PDF: |
 |
Автор(ы): |
Горяйнова Т. А., Сазонова Т. В. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье актуализируется проблема совершенствования программно-методического обеспечения подготовки будущих инженеров-строителей во взаимодействии «вуз — бизнес-структуры». Научная новизна исследования заключается в представлении методик трансформации образовательных программ и учебных планов подготовки инженеров в интересах развития реального сектора экономики. Целью исследования выступает повышение эффективности инженерно-строительной подготовки в многофункциональном сотрудничестве регионального вуза и бизнес-структур. Задачи исследования: выявить востребованные направления трансформации основных образовательных программ и учебных планов подготовки будущих инженеров-строителей в интересах реального сектора экономики, апробировать профильно адаптированный алгоритм трансформации учебного плана к условиям инженерно-строительной подготовки и оценить его результат по критерию сбалансированности. В основном содержании исследования представлен опыт совершенствования программно-методического сопровождения подготовки будущих инженеров-строителей во взаимодействии регионального вуза и структур технологического бизнеса в условиях филиалов [г. Кумертау (Республика Башкортостан) и г. Бузулук (Оренбургская область)] Оренбургского государственного университета. Раскрыто содержание востребованных трудовых функций инженера согласно освоению инновационно-технологических, управленческих и предпринимательских компетенций, интегрированных в учебные планы подготовки. Представлены аспекты трансформации профессионально-ориентированного содержания учебного плана на основе адаптации методики баланса объемом времени изучения ведущих инженерных дисциплин: конструкта продукта, управления средой, реализации процесса и коммерциализации проектов. Даны примеры оценки сбалансированности учебных планов. Делаются выводы о необходимости участия заинтересованных представителей бизнес-структур в разработке образовательных программ вуза в целях опережающей подготовки будущих инженеров по перспективным требованиям реального сектора экономики. |
Ключевые слова: |
программно-методическое сопро-
вождение, подготовка будущих инженеров-строителей,
взаимодействие «вуз — бизнес-структуры», профильно
адаптированный алгоритм, партнерские отношения, мно-
гофункциональное сотрудничество, Кумертауский фили-
ал, Бузулукский гуманитарно-технологический институт,
интересы реального сектора экономики, обеспечение тех-
нологического суверенитета |
Как цитировать статью: |
Сазонова Т. В., Горяйнова Т. А. Трансформация программно-методического сопровождения подго-
товки будущих инженеров-строителей во взаимодействии «вуз — бизнес-структуры» // Бизнес. Образование. Право. 2025.
№ 2(71). С. 395—400. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1294. |