https://vestnik.volbi.ru/

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ «ВУЗ — БИЗНЕС-СТРУКТУРЫ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Горяйнова Т. А., Сазонова Т. В.
Номер журнала: 2(71) Месяц и год выхода: июня 2025
Аннотация:

В статье актуализируется проблема совершенствования программно-методического обеспечения подготовки будущих инженеров-строителей во взаимодействии «вуз — бизнес-структуры». Научная новизна исследования заключается в представлении методик трансформации образовательных программ и учебных планов подготовки инженеров в интересах развития реального сектора экономики. Целью исследования выступает повышение эффективности инженерно-строительной подготовки в многофункциональном сотрудничестве регионального вуза и бизнес-структур. Задачи исследования: выявить востребованные направления трансформации основных образовательных программ и учебных планов подготовки будущих инженеров-строителей в интересах реального сектора экономики, апробировать профильно адаптированный алгоритм трансформации учебного плана к условиям инженерно-строительной подготовки и оценить его результат по критерию сбалансированности. В основном содержании исследования представлен опыт совершенствования программно-методического сопровождения подготовки будущих инженеров-строителей во взаимодействии регионального вуза и структур технологического бизнеса в условиях филиалов [г. Кумертау (Республика Башкортостан) и г. Бузулук (Оренбургская область)] Оренбургского государственного университета. Раскрыто содержание востребованных трудовых функций инженера согласно освоению инновационно-технологических, управленческих и предпринимательских компетенций, интегрированных в учебные планы подготовки. Представлены аспекты трансформации профессионально-ориентированного содержания учебного плана на основе адаптации методики баланса объемом времени изучения ведущих инженерных дисциплин: конструкта продукта, управления средой, реализации процесса и коммерциализации проектов. Даны примеры оценки сбалансированности учебных планов. Делаются выводы о необходимости участия заинтересованных представителей бизнес-структур в разработке образовательных программ вуза в целях опережающей подготовки будущих инженеров по перспективным требованиям реального сектора экономики.

Ключевые слова:

программно-методическое сопро- вождение, подготовка будущих инженеров-строителей, взаимодействие «вуз — бизнес-структуры», профильно адаптированный алгоритм, партнерские отношения, мно- гофункциональное сотрудничество, Кумертауский фили- ал, Бузулукский гуманитарно-технологический институт, интересы реального сектора экономики, обеспечение тех- нологического суверенитета

Как цитировать статью:

Сазонова Т. В., Горяйнова Т. А. Трансформация программно-методического сопровождения подго- товки будущих инженеров-строителей во взаимодействии «вуз — бизнес-структуры» // Бизнес. Образование. Право. 2025. № 2(71). С. 395—400. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1294.