PDF: |
 |
Автор(ы): |
Длусская В. В. |
Номер журнала: |
2(71) |
Месяц и год выхода: |
июня 2025 |
Аннотация: |
В статье оценивается влияние цифровизации на развитие интернет-торговли в России за последние годы путём использования корреляционно-регрессионного анализа различных статистических показателей. В качестве основных влияющих переменных на долю розничных продаж через Интернет выбран ряд индикаторов, характеризующих следующие аспекты цифровизации: доступность Всемирной сети для населения, расходы компаний торгового сектора на цифровизацию, степень распространённости отдельных передовых цифровых технологий (данная величина выражена как доля организаций, использующих те или иные технологии). Зависимыми переменными представлены такие аспекты цифровой торговли, как число онлайн-заказов, их стоимость, а также доля продаж через Всемирную сеть в общем объёме розничной торговли в России. Анализ итогов корреляционно-регрессионного анализа перечисленных статистических показателей позволил сделать выводы о том, что в наибольшей степени на электронную коммерцию влияет уровень доступности интернета для населения, чуть меньше — внедрение в деятельность торговых компаний облачных сервисов и общий уровень расходов организаций на цифровизацию. Степень распространённости технологий Big Data и искусственного интеллекта оказывает относительно слабое воздействие на прогресс в интернет-торговле. Использование же технологии интернета вещей не оказывает никакого влияния на электронную коммерцию. Озвученные итоги исследования справедливы как для показателей количества и стоимости онлайн-заказов, так и для доли продаж через Всемирную сеть в общем объёме розничного товарооборота. Полученные данные свидетельствуют о первичности фактора повсеместной технической доступности интернета для развития интернет-торговли. Остальные аспекты демонстрируют заметно меньшую степень влияния на прогресс электронной коммерции. |
Ключевые слова: |
влияющие факторы, динамика, диф-
ференциация, домашние хозяйства, интернет-торговля,
корреляционно-регрессионный анализ, регионы, статисти-
ческие индикаторы, цифровизация, цифровые технологии |
Как цитировать статью: |
Длусская В. В. Влияние цифровизации на рост интернет-торговли в России // Бизнес. Образование.
Право. 2025. № 2(71). С. 31—38. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1267. |