PDF: |
|
Автор(ы): |
Логачева Т. Н. |
Номер журнала: |
3(28) |
Месяц и год выхода: |
августа 2014 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема выбора целевой и содержательной доминанты современного образования в условиях политико-экономических и социокультурных трансформаций российского общества и возникших на этой основе нарушений в формировании культурной самоидентификации личности. Обосновывается актуальность обращения к культурным традициям в процессе воспитания и обучения. Формулируется понятие культурных традиций как социально значимых, транслируемых из поколения в поколение императивов культурных образцов (идеалов) поведения, ценностей культуры. Выдвигается тезис о необходимости применения механизмов гуманитарного познания в процессе воспитания молодого поколения. Делается вывод об использовании ценностных оснований культурных традиций в качестве фактора, позволяющего личности самоопределиться, осознать себя как представителя российского общества и человечества. |
Ключевые слова: |
культурные традиции, ценности, доминанты образования, культурная самоидентификация личности, образование, воспитание, гуманитарное познание, формирование личности, ценностные ориентации, процесс обучения |
Как цитировать статью: |
|