PDF: |
|
Автор(ы): |
Полушкина М. О. |
Номер журнала: |
3(36) |
Месяц и год выхода: |
августа 2016 |
Аннотация: |
Проанализированы классификации видов дисциплин в вузе как существовавшие ранее, так и современная классификация по стандартам «ФГОС ВО 3+». Показана и аргументирована необходимость введения новой классификации дисциплин в вузах РФ. Предложено разделение дисциплин на профессиональные специальные, профессиональные фундаментальные и непрофильные. Дано объяснение, почему класс специальных профессиональных дисциплин должен занимать высший (первый) уровень иерархии среди других классов дисциплин. Показана перспективность использования данной классификации в обеспечении качества подготовки в вузах. Представлены матрицы, позволяющие оценить вклад каждой дисциплины учебного плана в профессиональную специальную и фундаментальную, а также в непрофильную подготовку выпускника. |
Ключевые слова: |
высшее образование, учебный процесс,
сложная система, учебная дисциплина, классификация, учебный план, иерархическая структура, элемент системы, процесс подготовки, системный подход, управление качеством. |
Как цитировать статью: |
Полушкина М. О. Функциональная классификация блоков дисциплин учебного плана подготовки направления (специальности) в вузе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016.
№ 3 (36). С. 289–293. |