https://vestnik.volbi.ru/

Функциональная классификация блоков дисциплин учебного плана подготовки направления (специальности) в вузе

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Полушкина М. О.
Номер журнала: 3(36) Месяц и год выхода: августа 2016
Аннотация:

Проанализированы классификации видов дисциплин в вузе как существовавшие ранее, так и современная классификация по стандартам «ФГОС ВО 3+». Показана и аргументирована необходимость введения новой классификации дисциплин в вузах РФ. Предложено разделение дисциплин на профессиональные специальные, профессиональные фундаментальные и непрофильные. Дано объяснение, почему класс специальных профессиональных дисциплин должен занимать высший (первый) уровень иерархии среди других классов дисциплин. Показана перспективность использования данной классификации в обеспечении качества подготовки в вузах. Представлены матрицы, позволяющие оценить вклад каждой дисциплины учебного плана в профессиональную специальную и фундаментальную, а также в непрофильную подготовку выпускника.

Ключевые слова:

высшее образование, учебный процесс, сложная система, учебная дисциплина, классификация, учебный план, иерархическая структура, элемент системы, процесс подготовки, системный подход, управление качеством.

Как цитировать статью:

Полушкина М. О. Функциональная классификация блоков дисциплин учебного плана подготовки направления (специальности) в вузе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 3 (36). С. 289–293.