PDF: |
|
Автор(ы): |
Козырева О. А. |
Номер журнала: |
3(44) |
Месяц и год выхода: |
августа 2018 |
Аннотация: |
Теория и практика современного образования определяет условия и технологии организации деятельности педагога и обучающегося, включенных в систему непрерывного образования, в соответствии с моделями и возможностями развития и продуцирования благ и ценностей, средств и продуктов современного образования, науки, искусства, культуры, спорта и пр. Качество персонифицированных и групповых решений по акмепроектированию и достижению высот развития и самореализации, сотрудничества и самоактуализации представляет собой продукт адаптивно-акмепедагогического выбора, гарантирующий в системе социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений возможность модификации, реконструкции и коррекции способности личности и общества быть гибкими и конкурентоспособными в решении задач развития и самоорганизации качества деятельности. На разных ступенях непрерывного образования качество и продуктивность выделяемых в конструктах формирования и сформированности культуры деятельности и культуры самостоятельной работы личности задач должно отражать результативность развития и самоорганизации основ управления внутриличностным и полисистемным продуцированием благ и материальных результатов деятельности личности и общества. Этапы развития теоретико-эмпирических основ формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования могут быть определены через пять уровней: 1) базовый уровень детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности; 2) уровневый способ представления детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности; 3) полисистемный и мультисредовый способ представления детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности; 4) возрастосообразный уровень детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности; 5) адаптивно-акмепедагогический уровень детерминации и решения задач формирования культуры самостоятельной работы личности. Концепция формирования культуры самостоятельной работы личности определяется признанием ситуативности и неоднородности развития личности и системы социально-образовательных отношений. |
Ключевые слова: |
культура самостоятельной работы
личности, технология формирования культуры самостоятельной работы личности, технология системно-педагогического моделирования, педагогическое моделирование, педагогическое проектирование, модель, концепция,
методы, принципы, формы, программно-педагогическое
сопровождение. |
Как цитировать статью: |
Козырева О. А. Разработка и апробация концепции формирования культуры самостоятельной работы личности в системе непрерывного образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 421–429.
DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.311. |