https://vestnik.volbi.ru/

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДИНАМИЧЕСКИ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Дагаева Е. А., Ильченко И. А., Янкина И. А.
Номер журнала: 3(44) Месяц и год выхода: августа 2018
Аннотация:

В статье представлены концептуальные и практические результаты исследования проблем конкурентоспособности вуза на современном рынке образовательных услуг. Цель данной работы — выявление направлений повышения конкурентоспособности вуза как части управленческой деятельности в высших учебных заведениях. Основой исследования являются методы системного анализа, сравнительного анализа, экспертных оценок и анализа ключевых факторов успеха. Сбор и анализ фактологического материала осуществлялся на основе результатов проведенных в 2017 году исследований на основе экспертных оценок и социологических опросов преподавателей и руководителей образовательных программ вузов и представителей работодателей г. Таганрога. Рассмотрены особенности управления конкурентоспособностью вуза и определены проблемные зоны, снижающие эффективность управления. Выявлены факторы внешней среды, влияющие на управление конкурентоспособностью вуза. Определены и ранжированы ключевые факторы успеха по значимости для современного рынка образовательных услуг. Обоснована целесообразность корректировки имиджа вуза как инструмента формирования взаимодействия с внешней средой в желаемом направлении посредством PR-службы вуза. Показано, что механизмы формирования конкурентных действий должны быть вписаны в систему управления и администрирования вуза. Наиболее важными факторами конкурентоспособности вуза определены стоимость образовательной услуги, наличие бюджетных мест, качество учебного процесса, квалификация ППС, наличие общежития, столовой, спортивных залов и др. инфраструктуры, комфортность учебных и вспомогательных помещений, доля инновационного обучения, уровень НИР. Привлекательный имидж также способствует повышению конкурентоспособности вуза, в связи с чем можно рекомендовать введение в организационную структуру вуза PR-службы.

Ключевые слова:

рынок образовательных услуг, образовательная услуга, ключевые факторы успеха, оценка конкурентных позиций, конкурентный потенциал вуза, экспертные оценки, имидж вуза, конкурентоспособность, PR-служба вуза, корпоративный блог, событийные коммуникации.

Как цитировать статью:

Янкина И. А., Ильченко И. А., Дагаева Е. А. Управление конкурентоспособностью вуза в условиях динамически развивающейся внешней среды // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). С. 106–113. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.44.336.