PDF: |
|
Автор(ы): |
Будахина Н. Л. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема проектирования профессионально ориентированного образовательного пространства при обучении студентов-бакалавров по направлению подготовки «Профессиональное обучение (экономика и управление)». В материалах исследования раскрывается взаимосвязь составляющих образовательного пространства, ключевых элементов образовательной среды, необходимых для формирования и совершенствования профессиональных и общекультурных компетенций у студентов, в формате взаимного сотрудничества педагогического университета, колледжей и представителей бизнеса. Социальные условия реальности имеют огромное влияние на проявление активности человека. В статье обозначены особенности взаимосочетания внешних и внутренних мотивов современного человека в российской практике, проявление которых может быть выражено в достижении финансового благополучия как условия автономии и самореализации. Ориентация на создание социально благоприятных условий образовательной среды как фактора, усиливающего внутреннюю мотивацию студента на эффективную интериоризацию опыта предпринимательской деятельности, стала определяющей в работе кафедры экономики и управления Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Профессиональное становление личности невозможно без личностного роста, что обязывает образовательное учреждение создавать условия и возможности для него. В статье представлено описание проектирования трех взаимосвязанных предметных проекций, которые, согласно определению В. И. Слободчикова, составляют образовательное пространство: образовательные среды, образовательные институты, образовательные процессы в условиях решаемой профессионально-педагогической задачи. В статье раскрыты взаимосвязь целей образования высшей школы и среднего профессионального образования как содержательная основа регионального конкурса предпринимательских проектов SAGE. В статье представлена модель профессионально ориентированного образовательного пространства, обоснована ее эффективность в достижении стратегических задач обучения и реализации компетентностного подхода в обучении всех субъектов образовательного процесса. |
Ключевые слова: |
образовательное пространство, образовательная среда, взаимное сотрудничество, профессиональное образование, компетентностный подход, модель
профессионально ориентированного образовательного
пространства, предпринимательская деятельность, интериоризация опыта, социализация, SAGE. |
Как цитировать статью: |
Будахина Н. Л. Актуальные проблемы проектирования профессионально ориентированного образовательного пространства при подготовке бакалавров по экономическим специальностям // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 3 (48). С. 343–349. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.358. |