PDF: |
|
Автор(ы): |
Семикин Д. В., Семикина Ю. Г. |
Номер журнала: |
3(48) |
Месяц и год выхода: |
августа 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема эффективности использования проектной деятельности для формирования понятия «историко-культурное наследие» в условиях современной цифровой образовательной среды. Одним из показателей высокого качества образовательного процесса является широкое внедрение электронных технологий. Проектный метод считается одной из наиболее эффективных технологий в практико-ориентированном обучении. В данном исследовании рассматриваются преимущества использования проектной деятельности для формирования важных понятий и ценностей в рамках цифровизации. В статье представлена методика проведения и описаны результаты проекта «Формирование и сохранение культурно-исторического наследия ЧМ по футболу-2018 в сознании жителей Волгоградской области». В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что преимущества проектной деятельности очевидны. Студенты обучаются различным видам самостоятельной работы и приобретают ряд важных навыков: умение работать по заранее составленному плану, экспериментировать, выполнять задания самостоятельно или в группе (в групповом проекте), использовать различные источники для получения информации, анализировать и интерпретировать информацию в соответствии с заданиями, реализовывать проект с использованием цифровых технологий, принимать решения, представлять проект аудитории и оценивать результаты работы (самоанализ). Существенным преимуществом также может быть интерактивность проектного метода (работа включает не только участников проекта, но и воспринимающую аудиторию). Результаты проведенного исследования могут быть использованы для более глубокого изучения эффективного использования проектной деятельности в контексте современной цифровой образовательной среды. Необходимо создавать систему мер и педагогических действий, направленных на формирование у студентов умения использовать проектную деятельность для осмысления и сохранения историко-культурного наследия. |
Ключевые слова: |
проектная деятельность, проектный
метод, осмысление наследия ЧМ по футболу-2018, историческое и культурное наследие, педагогическое воздействие,
процесс формирования навыка, процесс обучения, информационное общество, ценностный ориентир, вуз, цифровая
образовательная среда. |
Как цитировать статью: |
Семикина Ю. Г., Семикин Д. В. Использование проектной деятельности для формирования
понятия «историко-культурное наследие» в условиях современной цифровой образовательной среды. // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 3 (48). С. 399–403. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.48.304. |