PDF: |
|
Автор(ы): |
Артемова Т. В., Сафонова Т. В., Широкорад И. И. |
Номер журнала: |
3(52) |
Месяц и год выхода: |
августа 2020 |
Аннотация: |
В статье рассмотрен процесс формирования общекультурной компетенции ОК-6 ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», уровень бакалавриата (2016) на примере дистанционного обучения по дисциплине «Традиции религиозной отечественной культуры». Выявлены условия организации исследуемого процесса, охарактеризовано его учебно-методическое обеспечение; вскрыты проблемы и обозначены пути их решения. Цель статьи — представить результаты и выводы применения дистанционных методов обучения в вузе с учетом требований компетентностной подготовки студентов. В процессе исследования решалась задача формирования общекультурной компетентности обучающихся с применением современных Интернет-технологий. Авторами применялись: разработка опросника по эффективности методик дистанционного обучения; создание банка методических указаний по выполнению заданий и отслеживание их эффективности; проведение мониторинга процесса формирования общекультурной компетентности обучающихся; качественный анализ образовательных продуктов, компьютерная обработка полученных данных и др. В эксперименте приняло участие 120 человек. Результатом является достоверное подтверждение сформированности у студентов общекультурной компетентности, которая предполагает, что студенты готовы к командной работе; у них сформировано толерантное отношение к религиозным, социально-этническим, культурным различиям в предстоящей профессиональной деятельности посредством комплексного изучения особенностей религиозных верований в контексте смены исторических парадигм в развитии российской государственности. По мнению респондентов, использование методик, ориентированных на коллективное выполнение задания, просмотр видеофильмов/видеороликов, прослушивание аудиолекций, составление тестов с помощью конструкторов, проведение заочных фотовыставок и виртуальных экскурсий, создание авторских видеороликов и другие приемы были эффективны и полезны в процессе обучения. |
Ключевые слова: |
дистанционное обучение, информационно-компьютерные технологии, общекультурная компетентность, образовательный контент, делегирование
полномочий, самоорганизация, саморазвитие, электронные
образовательные ресурсы, личные кабинеты студента и
преподавателя, коммуникационная связь, деловое общение. |
Как цитировать статью: |
Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Артемова Т. В. Формирование общекультурной компетентности студентов в дистанционном обучении вуза // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 362–365.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.354. |