https://vestnik.volbi.ru/

ЛЕТНИЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛАГЕРЬ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Будняя О. Н., Сардалова Л. Р., Ширяева Т. А.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Статья посвящена вопросу формирования рефлексии, которая на современном этапе развития мировой экономики становится одним из ключевых качеств личности новой формации, обеспечивающих эффективность выполнения различных видов деятельности. Проанализирована степень изученности проблемы и обоснована актуальность проведенного исследования, исходя из существующих противоречий между современными требованиями развития у учащихся «умений учиться», где рефлексивные умения школьников являются основополагающими элементами, и фрагментарностью формирования рефлексии. Авторы характеризуют понятие «рефлексия» и обосновывают необходимость ее формирования с младшего школьного возраста. Целесообразность проведенного исследования авторы видят в том, что потенциальные возможности летних образовательных программ по обучению иностранным языкам не реализуются достаточно эффективно и в качестве одного из способов развития рефлексии во время летнего отдыха школьников рассматривают опыт летних языковых лагерей, функционирующих на базе ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет». Целью проведенного исследования является разработка практико-ориентированной среды для младших школьников, мотивирующей их на самоанализ эмоционального состояния, учебной деятельности и ее результатов. Подчеркивается важность создания развивающей образовательной среды во время традиционного летнего отдыха для преодоления фрагментарного формирования навыков рефлексии. Авторами обозначены вопросы рефлексивной деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется технологиям развития кооперативной, коммуникативной, личностной и интеллектуальной видов рефлексии. Освещаются различные технологии развития рефлексии, которые могут быть использованы в практической деятельности педагогов. По итогам проведенного анализа систематизируется процесс выбора оптимальных методов для развития различных типов рефлексии у младших школьников.

Ключевые слова:

рефлексия, саморефлексия, метаспособность, личностное развитие, летний языковой лагерь, практико-ориентированная среда, образовательные технологии развития рефлексии, учебная деятельность, эмоциональное состояние, младший школьный возраст.

Как цитировать статью:

Ширяева Т. А., Будняя О. Н., Сардалова Л. Р. Летний языковой лагерь как один из эффективных механизмов развития рефлексии у младших школьников // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 406–410. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.365.