https://vestnik.volbi.ru/

СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СЕКТОРА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Родионов Д. Г., Ялымов С. В.
Номер журнала: 3(52) Месяц и год выхода: августа 2020
Аннотация:

Важность сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) определяется его влиянием на устойчивый экономический рост страны. Увеличение числа малых и средних предприятий приводит к росту конкуренции, именно данный сектор во многом определяет тенденции к росту инновационной активности в стране. Однако, несмотря на происходящие в России рыночные преобразования, способствующие развитию сектора МСП, на сегодняшний день в отечественной экономике остается нереализованным огромный потенциал развития данного сектора. Эффективная реализация данного потенциала невозможна без понимания взаимосвязи малого и среднего предпринимательства с факторами, формирующими макрои микросреду его функционирования. В рамках данного исследования авторы ставят перед собой цель выявить основные факторы макросреды функционирования субъектов сектора МСП, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства. Анализ макросреды позволил выявить четыре основные субсреды, отражающие влияние факторов на развитие сектора МСП: политико-правовая среда, социально-экономическая среда, инновационная среда, информационная среда. Результатами исследования являются выявление факторов субсред макросреды функционирования МСП, формирование единой макросреды МСП и структуры совокупной внешней среды представителей МСП, а также выявление связей взаимодействия представителей МСП и субъектов микросреды. Данные связи взаимодействия между представителями сектора малого и среднего предпринимательства и субъектов микросреды могут быть описаны посредством математических функций: 1) подразумевающих прямое воздействие и наличие обратной связи, распределенной во времени; 2) подразумевающих косвенное воздействие на представителей МСП (в этом случае связи могут быть описаны количественными переменными, названными медиаторами). Факторы макросреды также могут быть выражены количественными переменными, названными трансмиттерами, и конвертированы посредством математического описания. Полученные результаты легли в основу дальнейших исследований в связи с выявленной возможностью математического описания связей взаимодействия с дальнейшим построением прогнозных моделей развития сектора МСП.

Ключевые слова:

предпринимательство, малый и средний бизнес, сектор МСП, макросреда, микросреда, факторы макросреды, структура совокупной внешней среды МСП, единая макросреда МСП, субъекты микросреды МСП, предприниматели, малый бизнес.

Как цитировать статью:

Ялымов С. В., Родионов Д. Г. Структура внешней среды сектора малого и среднего предпринимательства // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 31–37. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.315.