Аннотация: |
В статье рассматриваются методологические проблемы, возникающие в процессе преподавания дисциплины «Страноведение России» иностранным учащимся в условиях дистанционного формата обучения. На основе практического опыта обучения иностранных студентов в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина авторы дают методические рекомендации по применению наиболее эффективных приемов дистанционного обучения страноведению, «трассируют» различные способы включения их в образовательную практику. Для изучающих русский язык иностранцев изучение социального, культурного и исторического аспектов страны изучаемого языка представляется весьма важным, так как расширяет словарный запас, развивает речевую, коммуникативную и межкультурную компетенции. Однако в условиях дистанционного обучения актуализация учебного материала и его практическое использование вызывают затруднение. Отсутствие языковой среды негативно сказывается на эффективности усвоения материала. В этих условиях тщательный отбор содержания курса и правильная организация учебного процесса могут нивелировать эти трудности. Благодаря внедрению информационных технологий в образовательную область у преподавателей появилась возможность разнообразить учебный процесс и активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. Цель статьи заключается в разработке методических рекомендаций по дистанционному обучению иностранных студентов страноведческим дисциплинам в процессе их обучения русскому языку. Учитывается разница в практических аспектах преподавания дисциплин в технических и гуманитарных вузах. Авторами предлагается ряд методологических приемов, которые позволят повысить эффективность процесса обучения, увеличить плотность и объем речевого общения на занятиях. Результаты исследования могут быть применены в средне-профессиональных и высших учебных заведениях, работающих с иностранными студентами. |
Ключевые слова: |
дистанционное обучение, онлайн-обучение, иностранные учащиеся, методологические трудности, страноведение России, активизация обучения, учебные материалы, мультимедийные технологии, цифровая
образовательная среда. |