PDF: |
|
Автор(ы): |
Гаджиева Е. А. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
В статье рассмотрены основные характеристики инфокартографического метода визуализации учебной информации средствами графикации, или, другими словами, визуализации информации путем создания графического образа в виде графемы. Предлагаемый метод представляет собой основную составляющую часть информационно-картографического подхода при профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Туризм». Подход содержит недостаточно используемый потенциал активизации и формирования пространственно-образного мышления за счет развития правополушарной мыслительной деятельности обучающихся средствами освоения языка визуализации учебной информации, ее анализа, генерализации, свертывания, столь необходимого для приобретения профессиональной компетентности специалистов, связанных с геопространством как с ареной будущей деятельности. Изложена актуальность формирования пространственно-образного мышления обучающихся в современных российских образовательных реалиях высшего образования, предполагающих инновационные «экранные» визуализированные источники информации, использование и освоение дистанционных образовательных платформ. Теоретическая и практикоориентированная сущность интегративного подхода к гармоничному сочетанию теории и практики визуализации учебной информации раскрывается на представлении о том, что воздействие метода на предмет составляет содержание способа познания, который далее специализируется в разных типах такового. При этом выявляются латентные особенности образного мышления каждого обучающегося языку визуализации. Приведен перечень педагогических характеристик метода, раскрывающих его разностороннюю сущность, перспективность, эффективность при формировании пространственных образно-графических умений. Изучено динамическое изменение структуры пространственного образа, создаваемого на различной графической основе, в зависимости от содержания графической задачи. Выявлена метапредметность умения визуализировать учебную информацию, так как любой графический образ (схемы, формулы, картограммы, условные знаки, графемы и т. п.) может использоваться практически во всех учебных дисциплинах. |
Ключевые слова: |
информационно-картографический
подход, инфокартографический метод визуализации информации, пространственно-образное мышление, графи-
ческий образ, образно-графические умения, профессиональная подготовка бакалавров, учебная информация, карто-
графический метод исследования и обучения, инфографика,
метаметодика, геопространство, язык графикации. |
Как цитировать статью: |
Гаджиева Е. А. Педагогическая «анкета» — характеристика инфокартографического метода профессионального обучения бакалавров по направлению «Туризм» // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56).
С. 433—437. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.346. |