https://vestnik.volbi.ru/

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ижойкина Л. В., Орлова Л. Н.
Номер журнала: 3(56) Месяц и год выхода: августа 2021
Аннотация:

Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки будущих учителей в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Авторами представлены основные компоненты формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов: цели, содержание, критерии оценки, условия и результаты. Отражены функции управления и воспитания в области безопасности: диагностическая, планирующая, организационная, стимулирующая и корректирующая. Описаны основные направления воспитательной работы со студентами, способствующие формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Обоснована необходимость разработки и реализации программы воспитания студентов в области культуры безопасности жизнедеятельности в каждом образовательном учреждении. Отмечена важность системы работы в данном направлении и комплексного подхода к организации. Предложены методические рекомендации к разработке программы воспитания культуры безопасности студентов в образовательном учреждении: цели, задачи и функции. Особое внимание авторами уделено критериям оценки уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности. К критериям были отнесены: мотивация, знания, навыки, творческий подход и самоконтроль. Уровнями сформированности культуры безопасности жизнедеятельности являются: недопустимый, критический, допустимый, оптимальный. Авторами разработана и реализована модель подготовки студентов к профессиональной и безопасной жизнедеятельности средствами педагогической практики. Выявлены факторы, отрицательно влияющие на формирование культуры безопасности жизнедеятельности у студентов в современном социуме. В ходе проведения опытно-экспериментальной работы реализована структурно-функциональная модель мониторинга качества подготовки выпускников. Приведен анализ мониторинга уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности у студентов. В качестве примера рассматриваются результаты уровня сформированности ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни студентов как одному из значимых компонентов культуры безопасности жизнедеятельности.

Ключевые слова:

социум, педагогическая практика, воспитание, воспитательная работа, компоненты воспитания, модель, структурно-функциональная модель, профессиональная подготовка, культура безопасности жизнедеятельности, уровни культуры безопасности, поликультурная среда, компетентность, профессионально-педагогическая деятельность.

Как цитировать статью:

Орлова Л. Н., Ижойкина Л. В. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся высшей школы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 336—341. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.314.