| PDF: | 
		  | 
		Автор(ы): | 
		Мельников Ю. Б., Суетов А. П. | 
	
	
		| Номер журнала: | 
		3(56) | 
		Месяц и год выхода: | 
		августа 2021 | 
	
	
		| Аннотация: | 
		В последние десятилетия компьютерная техника вошла в профессиональную деятельность и в быт. Это привело к радикальному снижению потребности в выполнении ручных вычислений. Уже и в среде профессиональных математиков нередко символьные вычисления производятся с помощью программных средств: Maple, GAP, Maxima, MathCAD и др. В связи с этим должны измениться приоритеты математического образования и даже характер обучения математике, поскольку на практике главным достоинством математики считался ее мощный и эффективный вычислительный аппарат. Интуитивно понятно, что полный отказ от изучения вычислительного аппарата приведет к катастрофе не только в восприятии математического аппарата, который далеко не исчерпывается его вычислительным компонентом, но и в системе инженерного, экономического и других направлений образования. В этих условиях слова М. Ломоносова «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» приобретают особую значимость и должны быть отражены в программах обучения математике и соответствующем учебно-методическом обеспечении. В настоящее время актуальным является вопрос о роли, месте и функциях традиционного вычислительного аппарата в современном обществе и системе образования. В работе построена модель вычислительного аппарата математики, выделены направления использования вычислительного аппарата математики: 1) использование вычислительного аппарата математики в моделировании, т. е. 1.1) моделирование нематематических объектов средствами математики; 1.2) моделирование математических объектов средствами математики; 1.3) моделирование математических объектов нематематическими средствами; 2) использование вычислительного аппарата математики в моделировании деятельности, т. е. 2.1) моделирование системы управления математической и «околоматематической» деятельностью; 2.2) моделирование системы инструментов математической и «околоматематической» деятельности. Кратко представлена система отбора компонентов вычислительного аппарата для формирования учебного курса.  | 
	
	
		| Ключевые слова: | 
		вычислительный аппарат, аналитический аппарат математики, теория и методика обучения
математике, модели математики, модели вычислительного аппарата математики, отбор компонентов вычислительного аппарата математики, управление математической деятельностью, инструменты математической
деятельности, стратегии деятельности, модели-полиады,
моделирование.  | 
	
	
		| Как цитировать статью: | 
		Мельников Ю. Б., Суетов А. П. Роль и место вычислительного аппарата в современном обучении математике // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 365—373. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.309.  |