PDF: |
|
Автор(ы): |
Карева Г. В. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Российская система образования сегодня претерпевает существенные изменения. Они направлены на модернизацию административно-финансовых механизмов, реализацию различных национальных проектов, связанных с повышением качества жизни россиян, профессиональной подготовкой будущих выпускников образовательных учреждений. Это побуждает педагогов к разработке новых моделей и форм содержания и организации образовательного процесса, к поиску новых эффективных технологий в оказании индивидуальной помощи каждому обучающемуся, имеющему отклонения в состоянии здоровья, во время получения им образования и в процессе подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Обеспечение реализации права студентов с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Кроме того, в последнее время в нашей стране развивается процесс интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду вместе со сверстниками. Специфика организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья заключается в учете особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся, в создании специальных условий для получения ими образования. В статье рассматривается проблема социальной интеграции студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс высшего учебного заведения. Решение данной проблемы автор видит в активном использовании игровых технологий. |
Ключевые слова: |
студенты, ограниченные возможности здоровья, социализация, образовательная среда, доступность, вуз, процесс, интеграция, игра, технология. |
Как цитировать статью: |
Карева Г. В. Социальная интеграция студентов с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс вуза через игровые технологии // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 438—444.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.363. |