https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Декина Е. В., Шалагинова К. С.
Номер журнала: 3(56) Месяц и год выхода: августа 2021
Аннотация:

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте обеспечивает успешность процесса социализации ребенка. Актуальность исследования определяется возросшими требованиями ФГОС ДО к психолого-педагогическому сопровождению творческого развития детей дошкольного возраста и недостаточной представленностью необходимого инструментария для развития творческих способностей детей. Исследователями определены особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технического моделирования, где акцент делается на организации самостоятельной познавательной и практической деятельности. Описывается разработанная авторами программа развития творческих способностей старших дошкольников посредством технического моделирования и экспериментальная работа по ее апробации. Программы выстраиваются по блокам: «Конструирование моделей представителей животного мира», «Техническое конструирование моделей транспортных средств», «Конструирование творческих моделей и выставка работ». В каждом блоке работа с детьми выстраивалась от простого к сложному и заканчивалась выставкой, разыгрыванием мини-спектакля, соревнованием, конкурсом. Техническое моделирование способствует развитию творческих способностей, самовыражению и самореализации ребенка, познавательных процессов, интереса к технике, профессиям и т. д. Апробация программы проходила на базе дошкольного образовательного учреждения г. Тулы в подготовительной группе. Исходя из результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, можно сделать вывод об успешности программы развития творческих способностей старших дошкольников посредством технического моделирования и возможностью ее применения в дошкольных учреждениях. В процессе моделирования дошкольники решают искусственно созданную ситуацию, которую ставит взрослый, поэтому актуализируются вопросы подготовки воспитателей к конструктивно-технической деятельности с детьми — от постановки технической задачи до воплощения творческого замысла в практической деятельности.

Ключевые слова:

дошкольный возраст, игровая деятельность, техническое моделирование, творческие способности, творческие возможности, самовыражение, исследовательская активность, индивидуальный образовательный маршрут, развивающая среда, технологическая среда, индивидуализация дошкольного образования.

Как цитировать статью:

Декина Е. В., Шалагинова К. С. Теория и практика развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством технического моделирования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 396—401. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.362.