PDF: |
|
Автор(ы): |
Декина Е. В., Шалагинова К. С. |
Номер журнала: |
3(56) |
Месяц и год выхода: |
августа 2021 |
Аннотация: |
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте обеспечивает успешность процесса социализации ребенка. Актуальность исследования определяется возросшими требованиями ФГОС ДО к психолого-педагогическому сопровождению творческого развития детей дошкольного возраста и недостаточной представленностью необходимого инструментария для развития творческих способностей детей. Исследователями определены особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами технического моделирования, где акцент делается на организации самостоятельной познавательной и практической деятельности. Описывается разработанная авторами программа развития творческих способностей старших дошкольников посредством технического моделирования и экспериментальная работа по ее апробации. Программы выстраиваются по блокам: «Конструирование моделей представителей животного мира», «Техническое конструирование моделей транспортных средств», «Конструирование творческих моделей и выставка работ». В каждом блоке работа с детьми выстраивалась от простого к сложному и заканчивалась выставкой, разыгрыванием мини-спектакля, соревнованием, конкурсом. Техническое моделирование способствует развитию творческих способностей, самовыражению и самореализации ребенка, познавательных процессов, интереса к технике, профессиям и т. д. Апробация программы проходила на базе дошкольного образовательного учреждения г. Тулы в подготовительной группе. Исходя из результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапе эксперимента, можно сделать вывод об успешности программы развития творческих способностей старших дошкольников посредством технического моделирования и возможностью ее применения в дошкольных учреждениях. В процессе моделирования дошкольники решают искусственно созданную ситуацию, которую ставит взрослый, поэтому актуализируются вопросы подготовки воспитателей к конструктивно-технической деятельности с детьми — от постановки технической задачи до воплощения творческого замысла в практической деятельности. |
Ключевые слова: |
дошкольный возраст, игровая деятельность, техническое моделирование, творческие способности, творческие возможности, самовыражение,
исследовательская активность, индивидуальный образовательный маршрут, развивающая среда, технологическая
среда, индивидуализация дошкольного образования. |
Как цитировать статью: |
Декина Е. В., Шалагинова К. С. Теория и практика развития творческих способностей детей
дошкольного возраста посредством технического моделирования // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 396—401.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.362. |