https://vestnik.volbi.ru/

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ: ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НА РЫНОК ТРУДА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кошарская Е. В., Лапшова Е. С., Лапшова Я. О.
Номер журнала: 3(56) Месяц и год выхода: августа 2021
Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы интеграции молодых людей на рынок труда. Современные условия — экономический кризис, пандемия COVID-19 — поставили на грань выживания огромное количество молодых людей по всему миру. Не всем странам удалось сохранить стабильную занятость людей разных возрастов, и особенно молодежи, в течение последних лет, в некоторых странах уровень безработицы резко возрос. Цель исследования — анализ систем высшего профессионального образования в разных странах, который вносит вклад в прояснение характера обучения и трудоустройства молодых людей. Во-первых, мы подчеркиваем роль демографических факторов и экономического роста. Во-вторых, мы рассматриваем различия в организации и функционировании политики высшего профессионального образования и профессиональной подготовки как важный фактор интеграции молодых людей на рынок труда. В-третьих, мы рассматриваем различия в организации и функционировании политики в области высшего образования и профессиональной подготовки в некоторых странах как фактор интеграции молодых людей на рынок труда. В-четвертых, мы изучили эффективность применения элементов дуальной системы обучения в вузах Самарской области, основанной на усилении практической направленности профессиональной подготовки студентов — бакалавров, магистров. При проведении исследования использовался комплексный анализ, включающий в себя социально-демографический, социально-геронтологический, статистико-экономический, социологический, социально-психологический подходы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что системы высшего профессионального образования должны сочетать образовательные системы с потребностями работодателей, чтобы адаптировать систему обучения в вузе к меняющимся потребностям рынка труда; образовательные и методические элементы дуальной системы обучения, включенные в соответствующий контекст подготовки бакалавров, магистров, подтвердили свою эффективность.

Ключевые слова:

высшее профессиональное образование, профессиональная подготовка, молодые люди, рынок труда, интеграция на рынок труда, дуальная система обучения, профессиональная подготовка студентов, трудоустройство, демографический фактор, институты рынка труда.

Как цитировать статью:

Лапшова Е. С., Кошарская Е. В., Лапшова Я. О. Высшее профессиональное образование и дуальная система обучения: факторы успешной интеграции молодых людей на рынок труда // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 406—410. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.332.