PDF: |
|
Автор(ы): |
Тажева З. Б., Штанько М. А. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Данная статья содержит анализ проблемы диагностики эстетического развития. Авторы определяют необходимость диагностической составляющей в процессе модернизации образования, а также значение и особенности диагностики эстетического развития в современном педагогическом пространстве. Особое внимание уделяется степени изученности данной проблемы в современном научно-педагогическом сообществе. В статье охарактеризована значимость эстетического развития в меняющихся условиях развития общества, государства и системы образования, а также сформулирована необходимость переосмысления особенностей диагностики эстетического развития. Подобная необходимость, по мнению авторов, обусловлена тем, что используемые положения современных диагностических методик эстетического развития ориентированы на выделение уровней эстетического развития без учета особенностей современной культуры. Выделяя и характеризуя базовые положения и принципы существующих диагностик, авторы обусловливают необходимость переосмысления их результатов как элементов мировоззрения, которые должны корректироваться с учетом имеющейся картины мира, а не в отрыве от нее. В данной работе особое внимание уделено узконаправленности существующих диагностик и необходимости перевода их из педагогического в философское пространство, связывая это с тем, что, позиционируя уровни эстетического развития личности как самостоятельные характеристики, невозможно скорректировать ее так, чтобы она способствовала полноценному эстетическому развитию человека. В заключительной части работы уделено особое внимание недостаткам диагностик эстетического развития и сделан вывод о необходимости изменить методическую составляющую диагностик эстетического развития так, чтобы анализировать особенности эстетического развития личности в совокупности с другими элементами картины мира, а результаты диагностики использовать впоследствии для формирования эстетической реальности. |
Ключевые слова: |
диагностика эстетического развития,
эстетическое развитие, уровни эстетического развития, сознание, мировоззрение, образование, воспитание, эстетическая
реальность, пространство социальной философии, человек |
Как цитировать статью: |
Штанько М. А., Тажева З. Б. Диагностика эстетического развития: новые акценты // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 336—339. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.320. |