PDF: |
|
Автор(ы): |
Миркина Ю. З., Насырова А. А., Яворская А. А. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Современный рынок труда испытывает крайнюю потребность в профильных специалистах, в частности преподавателях иностранного языка, способных к осуществлению качественной и продуктивной трудовой деятельности в масштабах не только страны, но и отдельных регионов с учетом их разнообразия и специфики. Восполнение данной потребности может способствовать урегулированию вопроса о существующем дисбалансе между рынком образовательных услуг и рынком труда; значительно пополнить банк кадровых ресурсов профессионалами регионального значения; будет гарантировать обеспечение более эффективного и адресного решения региональных профессиональных задач, а также расширение сфер межкультурного взаимодействия региона. Таким образом, в процессе проведения исследования выявлена объективная необходимость в изучении сущности регионально обусловленной профессиональной компетенции и поиске актуальных инструментов ее формирования, отвечающих требованиям образовательной системы высшей школы. Настоящая статья посвящена определению педагогических условий формирования региональной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров, обучающихся по программе 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (иностранный язык (английский) / иностранный язык по выбору)». С этой целью уточняется архитектоника компетенции: определяется ее структура и содержательное наполнение; формулируются и раскрываются базовые принципы обучения; выстраивается алгоритм действий студентов для прохождения логичного и поэтапного пути формирования компетенции; осуществляется обоснованный выбор в пользу применения таксономии образовательных целей Блума как средства обогащения регионально и профессионально маркированного иноязычного лексического материала и развития соответствующих умений его грамотного использования в различных ситуациях деловой коммуникации регионального и международного уровней. |
Ключевые слова: |
регион, региональный рынок труда,
региональная профессионально ориентированная компетенция, коммуникативная компетенция, профессиональная подготовка бакалавров-педагогов, профессиональная
культура педагога, педагогические условия формирования компетенции, принципы обучения, таксономия Блума,
уровни сформированности компетенции |
Как цитировать статью: |
Миркина Ю. З., Насырова А. А., Яворская А. А. Формирование региональной профессионально
ориентированной коммуникативной компетенции бакалавров педагогического направления подготовки в вузе // Бизнес.
Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 401—408. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.352. |