https://vestnik.volbi.ru/

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА КАНТИЛЕННОГО ПЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПЕСЕН-ВАЛЬСОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Малацай Л. В.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В настоящее время при обилии разного рода методической и нотно-музыкальной литературы повсеместно констатируется факт снижения уровня вокально-хоровой подготовки детских коллективов общеобразовательных школ. В семьях утрачена традиция пения родителями народных песен, на которые с давних времен опирались методики постановки и развития голоса отечественных музыкантов-педагогов. Альтернатива привлечения внимание детей к песням лирического протяжного характера видится авторами в аудиовизуальном восприятии вальсов отечественных и зарубежных композиторов через обращение к опыту знакомства детей в дошкольном возрасте со сказками и играми. В мировой музыкальной литературе накоплен большой багаж завораживающих своей красотой вальсовых мелодий. Вальс признан королем танцев, что доказывает его привилегированное положение. Введение медленного и венского вальсов в европейскую программу турниров по бальным спортивным танцам также подтверждает их изысканность и эстетические достоинства. По оценкам педагогов-психологов, в младшем школьном возрасте такой психический познавательный процесс, как восприятие, развит достаточно хорошо. Основываясь на ярком проявлении созерцательной любознательности в восприятии младших школьников, задействовав комплекс методов педагогического воздействия, была предпринята попытка сформировать активный познавательный интерес и спроецировать характерные особенности танцевальных движений в область вокализации мелодии. Проведенный анализ репертуарных нотно-музыкальных хрестоматий позволил отобрать песенно-вальсовый репертуар для разучивания. В статье изложены результаты проведения экспериментального исследования, подтверждающие эффективность высокотехнологичной методики обучения кантиленному пению в процессе разучивания и исполнения песен-вальсов. Опытно-экспериментальным путем доказано, что наличие сходных характеристик в движениях вальсирующей пары и в кантиленной вокализации позволяет младшим школьникам с наименьшими временными и трудозатратами овладеть указанным вокально-хоровым навыком.

Ключевые слова:

кантилена, вокализация, певучесть голоса, вокально-хоровые навыки, хоровое пение младших школьников, урок музыки, танцевальные движения, жанр вальса, песни-вальсы, учебный репертуар, аудиовизуальное восприятие, метод конвергентности в искусстве, педагогический эксперимент

Как цитировать статью:

Малацай Л. В. Инновационные технологии развития навыка кантиленного пения у младших школьников в процессе освоения песен-вальсов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 463—468. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.374.