PDF: |
|
Автор(ы): |
Малацай Л. В. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
В настоящее время при обилии разного рода методической и нотно-музыкальной литературы повсеместно констатируется факт снижения уровня вокально-хоровой подготовки детских коллективов общеобразовательных школ. В семьях утрачена традиция пения родителями народных песен, на которые с давних времен опирались методики постановки и развития голоса отечественных музыкантов-педагогов. Альтернатива привлечения внимание детей к песням лирического протяжного характера видится авторами в аудиовизуальном восприятии вальсов отечественных и зарубежных композиторов через обращение к опыту знакомства детей в дошкольном возрасте со сказками и играми. В мировой музыкальной литературе накоплен большой багаж завораживающих своей красотой вальсовых мелодий. Вальс признан королем танцев, что доказывает его привилегированное положение. Введение медленного и венского вальсов в европейскую программу турниров по бальным спортивным танцам также подтверждает их изысканность и эстетические достоинства. По оценкам педагогов-психологов, в младшем школьном возрасте такой психический познавательный процесс, как восприятие, развит достаточно хорошо. Основываясь на ярком проявлении созерцательной любознательности в восприятии младших школьников, задействовав комплекс методов педагогического воздействия, была предпринята попытка сформировать активный познавательный интерес и спроецировать характерные особенности танцевальных движений в область вокализации мелодии. Проведенный анализ репертуарных нотно-музыкальных хрестоматий позволил отобрать песенно-вальсовый репертуар для разучивания. В статье изложены результаты проведения экспериментального исследования, подтверждающие эффективность высокотехнологичной методики обучения кантиленному пению в процессе разучивания и исполнения песен-вальсов. Опытно-экспериментальным путем доказано, что наличие сходных характеристик в движениях вальсирующей пары и в кантиленной вокализации позволяет младшим школьникам с наименьшими временными и трудозатратами овладеть указанным вокально-хоровым навыком. |
Ключевые слова: |
кантилена, вокализация, певучесть
голоса, вокально-хоровые навыки, хоровое пение младших
школьников, урок музыки, танцевальные движения, жанр
вальса, песни-вальсы, учебный репертуар, аудиовизуальное
восприятие, метод конвергентности в искусстве, педагогический эксперимент |
Как цитировать статью: |
Малацай Л. В. Инновационные технологии развития навыка кантиленного пения у младших школьников
в процессе освоения песен-вальсов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 463—468. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.374. |