PDF: |
|
Автор(ы): |
Пинчук Ю. С., Суворов В. В., Фахрудинова Э. Р. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Несмотря на все методические и технические нововведения последних десятилетий, проблема повышения качества образования и поиска эффективных средств обучения, стоящая перед системой образования и педагогическим сообществом, сохраняет свою актуальность. Использование современных гаджетов позволяет преодолеть недостаточное техническое оснащение учебных аудиторий, решить вопрос отсутствия печатных изданий учебной литературы. Кроме того, использование студентами смартфонов открывает возможности для выполнения заданий в рамках самостоятельной работы. Можно выделить две основные стратегии работы со смартфоном на лекционных занятиях по истории: просмотр мультимедийной презентации при одновременном конспектировании материала, проговариваемого преподавателем, и просмотр мультимедийной презентации и конспектирование материала с нее при прослушивании лекционного материала, в котором преподавателем расставляются акценты, обращается внимание на наиболее важные вопросы и проблемы. Также смартфоны применимы при выполнении самостоятельных заданий, предполагающих поиск необходимой информации в интернете. В данной связи следует отметить целесообразность использования смартфонов при выполнении заданий, связанных с анализом текстов исторических источников. В целом, как показало исследование, студенты положительно относятся к использованию смартфонов на занятиях по истории. Для достижения положительного результата следует не запрещать или авторитарно ограничивать использование смартфонов, а воспитывать ответственное их использование, объяснять подросткам возможные последствия для их физического или психического здоровья, возникающие при продолжительном использовании гаджетов. Верное использование смартфона в образовательной деятельности учащегося может способствовать более эффективному выполнению обучающей и развивающей функции, а также мотивированию студентов к получению новых знаний. |
Ключевые слова: |
мобильные технологии, смартфон, занятия по истории, образовательный материал, дидактические средства, среднее профессиональное образование,
лекции, практические занятия, студенты, преподаватели |
Как цитировать статью: |
Суворов В. В., Пинчук Ю. С., Фахрудинова Э. Р. Использование мобильных технологий как дидактических средств на занятиях по истории в среднем профессиональном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2022.
№ 3 (60). С. 413—417. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.354. |