https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОПЫТА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Васина О. Н.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В статье обозначены основные методологические позиции организации формирования индивидуального опыта эмоционально-ценностного отношения (ЭЦО) студентов на основе освоения и усвоения адаптированного социального опыта, ведущим компонентом которого является опыт ЭЦО. В основе исследования — две группы определений категории «опыт эмоционально-ценностного отношения». 1. Опыт ЭЦО к природе, родному краю, его истории, к родному языку, здоровью (самой личности и ее окружения), к труду, Отечеству, миру в целом как важнейший элемент общей культуры личности. Индивидуальный опыт ЭЦО определяет характер целей и мотивов взаимодействия с окружающим миром, стратегии нравственного поведения, способствует формированию экологически целесообразных привычек взаимодействия с объектами и явлениями окружающего мира с позиций экологического и нравственного императива. 2. Опыт ЭЦО как один из четырех обязательных компонентов (социальный опыт) в культурологической теории содержания образования B. B. Краевского, И. Я. Лернера, M. H. Скаткина. Опыт ЭЦО рассматривают как компонент отраженного в культуре социального опыта (совместно с опытом познавательной деятельности, известных способов деятельности, творческой деятельности). Центральное место в структуре методологии исследования преобразования опыта ЭЦО отведено: а) теоретическому анализу проблемы исследования посредством интеграции методологических подходов в систему получения достоверных теоретических знаний и принципов, выявления законов и закономерностей; б) выявлению педагогических условий преобразования опыта ЭЦО — реализации концептуальных положений в опытно-экспериментальной работе. Результат научной работы — обоснованная интегративная система методологических подходов философского, общенаучного, конкретно-научного и технологического уровней педагогического исследования.

Ключевые слова:

опыт эмоционально-ценностного отношения, состав содержания образования, профессиональное образование, аксиологический, системный, синергетический, компетентностный, культурологический, контекстный подходы, экологоориентированный компонент

Как цитировать статью:

Васина О. Н. Методология исследования проблемы преобразования опыта эмоционально-ценностного отношения в профессиональном образовании // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 297—301. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.307.