| PDF: | 
		  | 
		Автор(ы): | 
		Декина Е. В., Шалагинова К. С. | 
	
	
		| Номер журнала: | 
		3(60) | 
		Месяц и год выхода: | 
		августа 2022 | 
	
	
		| Аннотация: | 
		С развитием цифровизации общества, повсеместной компьютеризации и автоматизации не только систем, но и взаимодействия, проблема влияния компьютерной зависимости на коммуникацию и коммуникативные особенности современных людей приобрела актуальность и значимость. Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. В настоящее время происходит интенсивное экспериментирование с анонимностью, от предельного самораскрытия с элементами эксгибиционизма и (или) аггравации до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе Составление репрезентативной выборки исследования, проведенное с помощью методики «Способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости» Л. Н. Юрьевой, Т. Ю. Больбот, позволило составить список испытуемых, куда вошли десять человек. Согласно результатам диагностики, большинство испытуемых продемонстрировало компетентностный подход в коммуникации, но при этом он сочетается с рядом проблем, связанных с зависимостью и агрессией, имеются трудности в выстраивании процесса общения и взаимодействия, у испытуемых наличествует трудность в выстраивании межличностных границ, а также трудности в эмпатии и рефлексии, половина испытуемых имеет низкие коммуникативные склонности, что свидетельствует о слабой развитости коммуникативной стороны личности. В соответствии с целью формирующей программы считаем важным в организации работы с подростками решение следующих задач: развитие коммуникативных способностей подростков, формирование коммуникативной компетентности как залога успешности коммуникативного процесса; формирование у подростков навыков конструктивного общения и конструктивного решения проблем, возникающих в общении, развитие коммуникативного потенциала и его составляющих, опосредованное формирование у обучающихся системы понятий и представлений, необходимых для повышения коммуникативной компетентности, навыков и умений безопасной работы с компьютером, устойчивой мотивации к социализированному поведению.  | 
	
	
		| Ключевые слова: | 
		подросток, компьютерная зависимость, стадия зависимости, коммуникация, способности,
навыки, потенциал, взаимодействие с другими, развитие
коммуникативных навыков, формирование, самоанализ,
профилактика компьютерной зависимости  | 
	
	
		| Как цитировать статью: | 
		Шалагинова К. С., Декина Е. В. Особенности работы по развитию коммуникативных навыков
у подростков, имеющих разные стадии компьютерной зависимости // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60).
С. 468—472. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.375.  |