PDF: |
|
Автор(ы): |
Крамаренко Л. В. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Актуальность предложенного исследования обусловлена тем, что в условиях правовых и социально-экономических преобразований стремительно возрастает роль модернизации социальной сферы общества. Развитие профессиональных компетенций у будущих социальных педагогов должно основываться на социальном содержании в условиях системных изменений. Методологическими основами исследования стали исследования по изучению проблем педагогической деятельности центров социальных служб для семьи, детей и молодежи ученых О. В. Безпалько, Т. В. Семигиной, М. И. Кириковой, Т. Н. Фатеевой. Отмечено, что накопленный опыт в указанном направлении работы центрами социальных служб Республики Крым во взаимодействии с другими субъектами становится ключевым на пути к усовершенствованию в нашей стране социальных ориентиров. В статье изучено законодательное регулирование и научный подход к анализу проблематики центров социальных служб для семьи, детей и молодежи. Проанализирован опыт центров по организации и проведению преддипломной педагогической практики для будущих социальных педагогов. Исследованы особенности формирования профессиональной компетентности бакалавров на основе практической деятельности на базе центров. Рассмотрены общепрофессиональные и профессиональные компетенции, которые формируются в процессе преддипломной практики. Предложены актуальные направления исследования положительного опыта центров в подготовке будущих социальных педагогов в работе с социально незащищенными категориями населения. В заключении сказано, что анализ практической деятельности студентов на базе социальных центров позволит разграничить сферу активности между субъектами социальной работы, что позволит улучшить работу с нуждающимися категориями населения Крыма. |
Ключевые слова: |
Актуальность предложенного исследования обусловлена тем, что в условиях правовых и социально-экономических преобразований стремительно возрастает роль модернизации социальной сферы общества. Развитие профессиональных компетенций у будущих социальных
педагогов должно основываться на социальном содержании
в условиях системных изменений. Методологическими основами исследования стали исследования по изучению проблем педагогической деятельности центров социальных
служб для семьи, детей и молодежи ученых О. В. Безпалько,
Т. В. Семигиной, М. И. Кириковой, Т. Н. Фатеевой. Отмечено, что накопленный опыт в указанном направлении работы центрами социальных служб Республики Крым во взаимодействии с другими субъектами становится ключевым
на пути к усовершенствованию в нашей стране социальных
ориентиров. В статье изучено законодательное регулирование и научный подход к анализу проблематики центров
социальных служб для семьи, детей и молодежи. Проанализирован опыт центров по организации и проведению
преддипломной педагогической практики для будущих социальных педагогов. Исследованы особенности формирования
профессиональной компетентности бакалавров на основе
практической деятельности на базе центров. Рассмотрены
общепрофессиональные и профессиональные компетенции,
которые формируются в процессе преддипломной практики. Предложены актуальные направления исследования
положительного опыта центров в подготовке будущих социальных педагогов в работе с социально незащищенными
категориями населения. В заключении сказано, что анализ
практической деятельности студентов на базе социальных
центров позволит разграничить сферу активности между
субъектами социальной работы, что позволит улучшить
работу с нуждающимися категориями населения Крыма. |
Как цитировать статью: |
Крамаренко Л. В. Педагогическая практика в социальной службе как фактор развития профессиональной компетентности будущих социальных педагогов (на примере г. Ялты) // Бизнес. Образование. Право. 2022.
№ 3 (60). С. 493—496. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.384. |