https://vestnik.volbi.ru/

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К КОМАНДНОЙ РАБОТЕ КАК ИННОВАЦИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Власова В. И., Сыпко Е. В.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

Статья посвящена актуальной в настоящее время вузовской проблеме подготовки будущих учителей к командной работе. Описаны исследования по разработке, внедрению и результатам методик подготовки будущих учителей к командной работе. На основе подготовки как целостного явления выделяются три уровня: репродуктивный, репродуктивно-креативный и креативный. В работе использовался комплекс методов исследования (теоретические и эмпирические), в том числе методы для определения исходного уровня подготовленности будущих учителей к командной работе. Описаны два этапа эмпирического исследования, на каждом из которых решалась определенная поставленная задача. В эксперименте приняли участие 56 студентов. На формирующем этапе были задействованы две группы студентов: одна контрольная и одна экспериментальная. Результаты опытно-экспериментальной работы нацелены на реализацию контекстно-модульной технологии осуществления подготовки будущих учителей к командной работе. В работе представлены основные ориентиры подготовки будущих учителей к командной работе в системе высшего образования, которые позволяют обеспечить личностно ориентированный подход в обучении, учесть особенности, влияющие на эффективность работы студентов в команде. Авторами предпринята попытка внедрения в образовательный процесс вуза следующих положений: самостоятельное создание команд самими студентами на основе принципа контактности; распределение ролей в команде с учетом особенностей и интересов каждого члена команды; самостоятельное планирование студентами работы команды. Авторы пришли к заключению, что подготовка будущих учителей к работе в команде повышает качество профессиональной подготовки, что в дальнейшем будет способствовать востребованности выпускников на рынке труда.

Ключевые слова:

командная работа, подготовка к командной работе, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, студент, будущий учитель, педагогическая техника, обучение, трудовая деятельность, профессиональные качества, компетентностно ориентированные задания

Как цитировать статью:

Сыпко Е. В., Власова В. И. Подготовка будущих учителей к командной работе как инновация российской системы образования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 340—344. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.325.