PDF: |
|
Автор(ы): |
Пронина Н. А., Романова Е. В. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Современные реалии жизни таковы, что требуют кардинальной перемены в системе подготовки будущих учителей: теперь они должны не столько обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, сколько уметь ориентироваться в изменяющейся обстановке, подстраиваться под обновляющиеся требования. Перед системой высшего профессионального образования, с одной стороны, стоит задача по реализации социального заказа на качественную подготовку будущего учителя, с другой — необходимость сохранить уникальность педагогического образования, заложить потенциал профессионально-личностного развития, способность к самоорганизации у будущего педагога. Цель нашего исследования состоит в разработке модели развития личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых и проверка ее эффективности. Анализ психолого-педагогической литературы, моделирование, тестирование, эксперимент — методы нашего исследования. Научная новизна исследования и теоретическая значимость заключается в следующем: проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы; разработана модель по управлению процессом развития личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых; выявлено, что соблюдение организационных, содержательных, психолого-педагогических условий влияет на успешное управление процессом развития личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых. Практическаязначимость результатов исследования заключается в том, что доказана необходимость осуществления диагностических мероприятий, направленных на изучение процесса развития личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых; предложена программа, направленная на развитие личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых. Статья может предоставлять интерес для педагогов средних и высших профессиональных учебных заведений, психологов, будущих учителей. |
Ключевые слова: |
будущий педагог, образование, педагогическая деятельность, профессиональная готовность,
личностная готовность, помощник вожатого, вожатый,
учитель, профессиональная деятельность, вуз |
Как цитировать статью: |
Пронина Н. А., Романова Е. В. Развитие личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 433—437. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.369. |