https://vestnik.volbi.ru/

СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГРАЖДАНСКИХ ОСНОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ВОЛОНТЕРСТВА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Федулова И. В.
Номер журнала: 3(60) Месяц и год выхода: августа 2022
Аннотация:

В условиях современной реальности, большом потоке быстроменяющихся событий и при необходимости обобщения значительного объема данных многие исследователи отмечают все более яркую тенденцию к переходу педагогики в новое для себя качество — от описательности к моделированию и проектированию. Актуальность статьи обусловлена применением такой современной формы при изучении организационно-педагогических процессов, как моделирование. В статье раскрываются понятия «модель» и «моделирование», а также освещается их роль в педагогической науке, сравниваются взгляды и подходы различных авторов к применению моделирования в педагогических исследованиях. Представлено неоспоримое преимущество использования моделей при изучении различных объектов педагогики. Доказывается эффективность педагогического моделирования в организации добровольческой деятельности. В статье также представлена модель, позволяющая определить социально-гражданские основы студенческой молодежи средствами волонтерства в современных условиях. Разработанная нами модель включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных блока: ориентированно-целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный. Представленная модель основывается на идеях ориентации теории и практики формирования социально-гражданских основ, введения студенческой молодежи средствами волонтерства в социальную среду, организационно-педагогического взаимодействия наставника и участников в процессе формирования социально-гражданских основ. Модель состоит из четырех компонентов: целевого, содержательного, технологического и результативного. Также в статье представлена авторская программа развития добровольческого движения в вузе, которая является частью технологического компонента модели. Построенная и описанная в статье модель добровольческой деятельности позволила раскрыть содержание и методы, необходимые для формирования социально-гражданских основ личности.

Ключевые слова:

волонтерство, волонтерская деятельность, добровольчество, развитие добровольческого движения, программа развития добровольческого движения, модель, педагогическое моделирование, модель развития добровольческого движения, социально-гражданские основы, студенческая молодежь

Как цитировать статью:

Федулова И. В. Сущностно-содержательная педагогическая модель формирования социально-гражданских основ студенческой молодежи в условиях волонтерства // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 396—400. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.359.