PDF: |
|
Автор(ы): |
Маскина О. Г., Чучкалова Е. И. |
Номер журнала: |
3(60) |
Месяц и год выхода: |
августа 2022 |
Аннотация: |
Востребованность выпускника на рынке труда во многом зависит от его подготовки в процессе обучения. Помимо несомненной важности организации и содержания образовательного процесса, особое значение придается контролю как особой функции подтверждения действительных знаний и умений выпускника. А значит, оценка компетенций, несмотря на достаточную изученность подходов к ней, остается предметом, заслуживающим внимания. Опираясь на обзоры и результаты исследований по данной теме, в статье подробно рассматриваются способы оценки сформированности компетенций студентов образовательной организации высшего образования, а также проводится классификация подходов к оценке готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности. С учетом современных вызовов со стороны рынка труда и общества для образовательной организации выделяются ключевые установки, определяющие в настоящий момент оценку компетенций обучающихся, при условии имеющихся актуальных ограничений, действующих в образовательной организации, процессе обучения, со стороны преподавателей и студентов. В ходе работы над предлагаемой в статье темой применялись следующие научные методы познания: анализ и систематизация специальной литературы, наблюдение, критический анализ практического опыта работы. Авторы убеждены в целесообразности активной и практико-ориентированной оценки знаний, умений, владений, полученных в образовательном процессе по отдельным дисциплинам либо их логической совокупности, при налаженных межпредметных связях, посредством демонстрации различных практических результатов. Признание и нормативное закрепление во внутренних документах образовательной организации высшего образования практико-ориентированной оценки компетенций, по мнению авторов, позволит повысить целенаправленность и управляемость процесса обучения, сделает его более адаптивным и гибким относительно компетенций, которые необходимо получить выпускнику, что в конечном итоге обязательно скажется на потенциале его профессиональной реализации. Основные положения статьи могут быть использованы преподавателями образовательных учреждений высшего образования. |
Ключевые слова: |
компетенция, профессиональные
компетенции, профессиональное образование, оценка компетенций, способы оценки компетенций, практический результат обучения, промежуточная оценка формирования
компетенций, межпредметные связи, профессиональная
реализация выпускника, запросы рынка труда |
Как цитировать статью: |
Чучкалова Е. И., Маскина О. Г. Вопросы практико-ориентированной оценки сформированности
компетенций студентов вуза // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 482—488. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.380. |