https://vestnik.volbi.ru/

«УРАЛЬСКАЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЕЙ» КАК ФОРМА ВОСПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ ПЕДАГОГОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бывшева М. В., Галагузова Ю. Н., Демышева А. С., Идрисова О. И.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

В статье представлено исследование процесса восполнения профессиональных дефицитов педагогов в условиях дополнительного образования. Целью исследования является изучение проблематики профессионально-личностного развития педагогов и обоснования новой формы работы с педагогами в условиях дополнительного образования — «Уральской школы учителей», направленной на преодоление их профессиональных дефицитов: коммуникативных, психолого-педагогических, предметно-методических и цифровых. В качестве методологического основания выступает идея о профессионально-личностном совершенствовании человека на протяжении всей его жизни, рассмотрении дополнительного образования как средства движения личности в соответствии со своим образовательным запросом, создание оптимальных условий для восполнения профессиональных дефицитов педагогов. На основе комплексного анализа деятельности «Уральских школ учителей», организованных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего» в г. Екатеринбурге, авторы обосновывают новую форму работы с педагогами — «Уральскую школу учителей», объединяющую формальное и неформальное образование, адресованную педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Проведен сравнительный анализ деятельности «Уральских школ учителей» за три года. Критерии анализа: наименование школ, количественный состав, периодичность, содержание, предметность, формы взаимодействия с сетевыми партнерами, качественные результаты (удовлетворенность педагогов и руководителей образовательных организаций), выявленные профессиональные дефициты. Новизна исследования заключается в комплексной оценке эмпирического опыта проведения «Уральских школ учителей» в условиях Центра непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего» в г. Екатеринбурге. Практическая значимость заключается в разработке программно-методического обеспечения деятельности «Уральской школы учителей» по разным предметам, что может быть тиражировано в широкую образовательную практику системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Перспективой исследования становится разработка практических рекомендаций по организации и проведению «Уральских школ учителей».

Ключевые слова:

профессионально-личностное развитие педагога, непрерывное профессиональное образование, профессиональные дефициты педагогов, профессиональные компетенции, повышение квалификации педагогов, формальное образование, неформальное образование, формы дополнительного образования, научно-методическое сопровождение педагогов, центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Уральская школа учителей

Как цитировать статью:

Бывшева М. В., Галагузова Ю. Н., Демышева А. С., Идрисова О. И. «Уральская школа учителей» как форма восполнения профессиональных дефицитов педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 482—487. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.741.