PDF: |
|
Автор(ы): |
Арбузова Е. Н., Полещук П. В., Шуликова Т. Н. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются особенности организации учебно-воспитательной работы с обучающимися общеобразовательных организаций с привлечением натуральных объектов — комнатных растений. Комнатные растения, как живые, так и обработанные объекты (гербарии, сухие коллекции и пр.), используются в образовательном процессе биологии в качестве: демонстрационных средств, для организации и реализации опытно-экспериментальных работ обучающимися, как элементы экологизации образовательной среды, насыщения ее объектами живой природы. Вскрываются основные проблемы по активному привлечению комнатных растений в образовательный процесс в условиях дистанционного и смешанных форматов обучения. В качестве примера использования комнатных растений при обучении биологии представлены разработки учебного занятия по теме «Экологические группы растений», реализованные в рамках факультатива «Комнатное цветоводство». Факультатив был адресован учащимся 6 и 7 классов и проходил в условиях как очного, так и дистанционно форматов обучения в течение 2020—2022 учебных годов. Приводится сравнительный анализ использования методических разработок этого учебного занятия и его влияния на формирование предметных образовательных результатов, базовых исследовательских действий при реализации учащимися проектной деятельности, повышения их мотивации к обучению биологии. Особое внимание в статье уделяется методической разработке учебного занятия практикоориентированного характера, в ходе которого учащимися была реализована проектная деятельность по подбору комнатных растений в соответствии с заявленными условиями, в определении принадлежности этих живых объектов к экологическим группам в соответствии с адаптационными особенностями. Представленные разработки могут быть рекомендованы к внедрению в процесс обучения биологии и экологии. |
Ключевые слова: |
образовательный процесс, очный
формат обучения, дистанционный формат обучения, смешанный формат обучения, демонстрационный объект,
натуральные средства обучения, обработанные объекты
живой природы, комнатные растения, экологические группы растений, адаптации растений, экологизация среды |
Как цитировать статью: |
Полещук П. В., Арбузова Е. Н., Шуликова Т. Н. Использование комнатных растений в общеобразовательном процессе обучения биологии // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 383—387. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.706. |