https://vestnik.volbi.ru/

КОМАНДНО‑ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Давыдова Л. Н., Толстых О. С., Фирсов К. Н.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Актуальность представленной статьи заключается в поиске новых путей, средств и условий формирования безопасного поведения младших школьников. Авторы рассматривают возможности командно-игровой деятельности в контексте формирования безопасного поведения младших школьников. Раскрыта сущность понятий «безопасное поведение» и «безопасное поведение младших школьников». Определена содержательно-регулятивная основа безопасного поведения младших школьников, представленная мотивационно-ценностным, когнитивно-семиотическим, операционально-деятельностным, контрольно-рефлексивным компонентами. Выделены функции игры, которые необходимо учитывать при определении содержания командно-игровой деятельности в процессе формирования безопасного поведения младших школьников (мотивационно-стимулирующая, когнитивно-развивающая, контрольно-рефлексивная, коммуникативно-коррекционная). Указаны особенности феномена «командно-игровая деятельность». Обозначены ресурсные условия командно-игровой деятельности для формирования безопасного поведения младших школьников (мотивация сопричастности к общему делу и ответственности за результат собственных действий и поступков; ослабление рецептивной и усиление самостоятельной когнитивной работы; дисциплинированное перемещение субъектов; контроль взаимодействия с членами команды; развитие наблюдательности за действиями других; смешанное использование педагогических, семиотических и тренировочных средств). Представлены три уровня сформированности безопасного поведения младших школьников (критический, допустимый, продвинутый), позволяющие отслеживать динамику результатов в ходе мониторинга. Описывается организация экспериментальной работы. Дается сравнительный анализ результатов исходной и итоговой диагностики, на основе которого подтверждена эффективность влияния организации командно-игровой деятельности как фактора, способствующего формированию безопасного поведения младших школьников. Статистическая различимость и достоверность полученных эмпирических данных устанавливается посредством применения формулы процентного коэффициента уровня сформированности безопасного поведения младших школьников. В заключение делается вывод о том, что командно-игровая деятельность обладает ресурсными условиями, которые позитивно влияют на повышение результативности формирования безопасного поведения младших школьников.

Ключевые слова:

безопасное поведение, безопасное поведение младших школьников, компоненты безопасного поведения младших школьников, содержательно-регулятивная основа безопасного поведения младших школьников, формирование безопасного поведения младших школьников, функции игры, команда, командно-игровая деятельность, ресурсные условия командно-игровой деятельности, уровни и средства формирования безопасного поведения младших школьников

Как цитировать статью:

Давыдова Л. Н., Фирсов К. Н., Толстых О. С. Командно-игровая деятельность как фактор формирования безопасного поведения младших школьников // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 540—546. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.772.