PDF: |
|
Автор(ы): |
Кучергина О. В. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
Построение региональной системы научно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций Иркутской области должно обеспечивать возможность осуществления непрерывного профессионального развития не только для педагогов, работающих в условиях муниципальных общеобразовательных организаций, условно называемых автором «массовыми школами», но и для педагогов специальных (коррекционных) школ региона. В связи с тем, что традиционно в отечественной системе методической работы одной из эффективных форм профессионального развития является включение педагога в команду единомышленников с целью обмена результативным опытом, ознакомления с эффективными инновационными практиками коллег, в настоящее время кафедрой инклюзивного образования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» осуществляется организационно-методическое сопровождение процесса создания и функционирования сетевого предметного сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ, в состав которого вошли учителя-дефектологи; учителя начальных классов; учителя предметных областей «Технология» и «Физическая культура»; специалисты в области воспитания; учителя, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью индивидуально на дому или в медицинской организации, и пр. Представленный в статье авторский взгляд к определению направлений и содержанию деятельности данного сообщества строится исходя из выявленных профессиональных дефицитов его членов при реализации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и является отправной точкой для планирования мероприятий для осуществления эффективного непрерывного профессионального развития педагогов специальных (коррекционных) школ в условиях региональной системы научно-методического сопровождения. |
Ключевые слова: |
сетевое предметное сообщество,
педагоги специальных (коррекционных) школ, непрерывное
профессиональное развитие, научно-методическое сопровождение, диагностика профессиональных дефицитов,
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,
методические объединения педагогов, профессиональное
педагогическое объединение, специальное (коррекционное)
образование, план работы сетевого предметного сообщества, эффективные практики |
Как цитировать статью: |
Кучергина О. В. О создании сетевого предметного сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 526—531. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.759. |