https://vestnik.volbi.ru/

О СОЗДАНИИ СЕТЕВОГО ПРЕДМЕТНОГО СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кучергина О. В.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Построение региональной системы научно-методического сопровождения педагогов общеобразовательных организаций Иркутской области должно обеспечивать возможность осуществления непрерывного профессионального развития не только для педагогов, работающих в условиях муниципальных общеобразовательных организаций, условно называемых автором «массовыми школами», но и для педагогов специальных (коррекционных) школ региона. В связи с тем, что традиционно в отечественной системе методической работы одной из эффективных форм профессионального развития является включение педагога в команду единомышленников с целью обмена результативным опытом, ознакомления с эффективными инновационными практиками коллег, в настоящее время кафедрой инклюзивного образования Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» осуществляется организационно-методическое сопровождение процесса создания и функционирования сетевого предметного сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ, в состав которого вошли учителя-дефектологи; учителя начальных классов; учителя предметных областей «Технология» и «Физическая культура»; специалисты в области воспитания; учителя, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью индивидуально на дому или в медицинской организации, и пр. Представленный в статье авторский взгляд к определению направлений и содержанию деятельности данного сообщества строится исходя из выявленных профессиональных дефицитов его членов при реализации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и является отправной точкой для планирования мероприятий для осуществления эффективного непрерывного профессионального развития педагогов специальных (коррекционных) школ в условиях региональной системы научно-методического сопровождения.

Ключевые слова:

сетевое предметное сообщество, педагоги специальных (коррекционных) школ, непрерывное профессиональное развитие, научно-методическое сопровождение, диагностика профессиональных дефицитов, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, методические объединения педагогов, профессиональное педагогическое объединение, специальное (коррекционное) образование, план работы сетевого предметного сообщества, эффективные практики

Как цитировать статью:

Кучергина О. В. О создании сетевого предметного сообщества педагогов специальных (коррекционных) школ // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 526—531. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.759.