https://vestnik.volbi.ru/

ОБОСНОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ В ВУЗАХ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гайдамашко А. И., Ерлагаев В. Ш., Леонова И. В., Мирзоева Е. В.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

В статье изучены психолого-педагогические условия, эффективно влияющие на профессиональную подготовку военных специалистов. Авторами рассмотрено значение физики, электротехники и электроники в процессе профессиональной подготовки будущих военных специалистов, влияние межпредметных связей, а также изучены профессионально значимые качества, которые формируются посредством учебных дисциплин. Проведен анализ научной литературы, а также психологических аспектов успешного обучения. Обосновано влияние тактильно-визуального восприятия процессов, пространственного и абстрактного мышления, которые формируются при изучении физики, электротехники и электроники на уровень профессиональной подготовки. В статье рассмотрены роль и место информационно-коммуникационных технологий в современном профессиональном образовании. Это позволило авторам сформулировать гипотезу исследования: повысить уровень знаний по дисциплинам «Физика», «Электротехника и электроника» возможно при учете психолого-педагогических условий, эффективно влияющих на профессиональную подготовку в вузах. Авторами выделяются педагогико-психологические условия, которые кладутся в основу разработки деятельностно-визуальной методики проведения лабораторных работ на основе современных информационных технологий. Целью статьи является обзор психолого-педагогических условий в рамках деятельностно-визуальной методики проведения лабораторных работ при изучении физики, электротехники и электроники. Авторами выделяются и описываются этапы исследования и особенности их проведения, а также методики эмпирического изучения процесса обучения. В статье приведен анализ мотивов обучения и указаны способы повышения мотивации профессионального становления. Изучение рынка предложений в области информационных технологий позволило адекватно подобрать программное обеспечение для реализации разработанной деятельностно-визуальной методики проведения лабораторных работ. Авторы делают вывод: описанная в статье методика проведения лабораторных работ позволит повысить уровень знаний по физике и электротехнике и электронике.

Ключевые слова:

психолого-педагогические условия, межпредметные связи, физика, электротехника, тактильно-визуальное восприятие, абстрактное мышление, деятельностно-визуальная методика, электроника, компетенции, информационные технологии

Как цитировать статью:

Леонова И. В., Мирзоева Е. В., Ерлагаев В. Ш., Гайдамашко А. И. Обоснование психолого-педагогических условий, эффективно влияющих на профессиональную подготовку в вузах // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 454—458. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.732.