https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ЮРИСПРУДЕНЦИИ К АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Настуев Э. Б.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

В статье анализируется значимость развития готовности будущих бакалавров юриспруденции к аналитической деятельности. Показана изученность рассматриваемого вопроса, актуальность и целесообразность разработки сформулированной темы. Путем анализа научных источников выявляется педагогический потенциал цифровых образовательных технологий в совершенствовании мышления будущих специалистов юридического профиля. Ставится цель работы, предполагающая описание направленности цифровых образовательных технологий на развитие готовности к аналитической деятельности будущих бакалавров юриспруденции. Осуществлен обзор научных работ, подтверждающий острую необходимость цифровизации образования, оптимизирующей обучение студентов в соответствии с актуальными требованиями к их компетенциям. В исследовании применены общепедагогические методы: анализ научных работ, проектирование педагогических средств подготовки студентов, исследование потенциала цифровых образовательных технологий. Методологическим основанием работы выступает положение культурно-исторической теории Л. С. Выготского, согласно которой важно обучать личность с целью ее культурного развития, воспитания высших функций в соответствии с ценностями эпохи. Показаны возможности таких цифровых образовательных технологий, как онлайн платформы дистанционного образования, облачные технологии, онлайн-квесты, информационно-просветительские порталы, электронные библиотеки, для развития готовности студентов юридического профиля к аналитической деятельности. Делается вывод о педагогическом потенциале данных ресурсов в развитии готовности студентов к принятию эффективных профессиональных решений. Определяются перспективы дальнейших исследований, связанные с поиском других действенных вариантов обучения студентов юридических профилей с применением цифровых образовательных технологий, описанием эмпирических данных, доказывающих педагогический потенциал цифровых образовательных технологий.

Ключевые слова:

педагогический потенциал, вуз, цифровые образовательные технологи, готовность к аналитической деятельности, будущие бакалавры юриспруденции, онлайн-квесты, дистанционное обучение, электронные библиотеки, информационно-просветительские порталы, облачные технологии

Как цитировать статью:

Настуев Э. Б. Педагогический потенциал цифровых образовательных технологий в развитии готовности будущих бакалавров юриспруденции к аналитической деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 330—334. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.683.