Аннотация: |
Статья посвящена анализу проблем, возникающих при преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентам учреждений среднего профессионального образования (на примере колледжа Уральского государственного экономического университета). Поскольку данная дисциплина входит в число непрофильных, преподавателям нередко приходится сталкиваться с проблемой повышения внутренней мотивации обучаемого контингента к освоению предмета, т. к. для современной молодежи характерен прагматичный подход ко всем получаемым знаниям. Показано, что возможно достижение достаточно высокого уровня эффективности преподавания дисциплины при условии использования активных методов обучения и учета мнений самих обучающихся. Результаты опроса, проведенного среди студентов 1—2-го курсов колледжа, демонстрируют достаточно высокий уровень удовлетворенности анкетируемых уровнем преподавания и получаемыми знаниями. В то же время обучающиеся выделили наиболее важные с их точки зрения темы для изучения, такие как «Оказание первой медицинской помощи», «Выживание в экстремальных обстоятельствах в природных условиях» и «Повышение финансовой грамотности — защита от мошенничества». Кроме того, анкетируемые предложили включить в курс преподаваемой дисциплины разделы, посвященные оказанию психологической помощи, умению коммуницировать, правам несовершеннолетних и способам их защиты. С учетом возрастания общего уровня риска в современном мире, а также принимая во внимание, что значительная часть опрошенных увлекается экстремальными видами спорта и туризма, следует признать, что преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» безусловно полезно не только с точки зрения формирования теоретических знаний об экстремальных ситуациях, но и практических навыков поведения в конкретных условиях. |
Ключевые слова: |
безопасность жизнедеятельности,
проблемы преподавания, студенты колледжа, опрос, темы
занятий, внутренняя мотивация, интерес к занятиям,
риск, экстремальный туризм, методы обучения |