https://vestnik.volbi.ru/

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зенцова И. М.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

На современном этапе развития среднего общего образования актуально использование современных информационных технологий на различных учебных предметах, в т. ч. и физике. Существует большое количество ресурсов глобальной сети «Интернет», посвященных изучению физики, но в связи с возрастанием уровня импортозамещения в различных сферах жизни целесообразно использование отечественных ресурсов. В данной статье подобраны отечественные ресурсы глобальной сети «Интернет», позволяющие организовать работу школьников при изучении физики. В статье исследуется применение современных информационных технологий как одно из средств организации проблемного обучения физике. Выполнен анализ отечественных и зарубежных публикаций по проблемному обучению физике. Актуальность исследования обусловлена противоречием между уровнем требований к урокам физики, заложенным в федеральной образовательной программе среднего общего образования, и недостаточной разработкой этой проблемы в педагогической теории и практике. Определены средства для проблемного обучения физике. Обсуждается его влияние на результаты обучения школьников по физике, формирование их критического мышления. Обоснована необходимость использования современных информационных технологий в проблемном обучении физике. В статье раскрыто использование шкалы времени, интерактивного видео, ментальных карт, веб-квестов и виртуальных музеев в рамках проблемного обучения на уроках физики. Примеры заданий проблемного характера могут быть интересны практикующим и будущим учителям физики. В дальнейшем к перспективным направлениям можно отнести расширение видового разнообразия предлагаемых учебных заданий по физике, организуемых посредством современных информационных технологий обучения. Увеличение их количества возможно благодаря непрерывному развитию информационно-коммуникационных средств и появлению новых цифровых лабораторий и наборов учебного оборудования.

Ключевые слова:

методика преподавания физики, проблемное обучение, проблемная ситуация, методы проблемного обучения, средства для проблемного обучения физике, применение проблемного обучения в зарубежных странах, шкала времени, интерактивное видео, ментальные карты, веб-квесты, виртуальный музей, федеральная образовательная программа среднего общего образования

Как цитировать статью:

Зенцова И. М. Современные информационные технологии как средство организации проблемного обучения физике в средней общеобразовательной школе // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 536—539. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.770.