PDF: |
|
Автор(ы): |
Зенцова И. М. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
На современном этапе развития среднего общего образования актуально использование современных информационных технологий на различных учебных предметах, в т. ч. и физике. Существует большое количество ресурсов глобальной сети «Интернет», посвященных изучению физики, но в связи с возрастанием уровня импортозамещения в различных сферах жизни целесообразно использование отечественных ресурсов. В данной статье подобраны отечественные ресурсы глобальной сети «Интернет», позволяющие организовать работу школьников при изучении физики. В статье исследуется применение современных информационных технологий как одно из средств организации проблемного обучения физике. Выполнен анализ отечественных и зарубежных публикаций по проблемному обучению физике. Актуальность исследования обусловлена противоречием между уровнем требований к урокам физики, заложенным в федеральной образовательной программе среднего общего образования, и недостаточной разработкой этой проблемы в педагогической теории и практике. Определены средства для проблемного обучения физике. Обсуждается его влияние на результаты обучения школьников по физике, формирование их критического мышления. Обоснована необходимость использования современных информационных технологий в проблемном обучении физике. В статье раскрыто использование шкалы времени, интерактивного видео, ментальных карт, веб-квестов и виртуальных музеев в рамках проблемного обучения на уроках физики. Примеры заданий проблемного характера могут быть интересны практикующим и будущим учителям физики. В дальнейшем к перспективным направлениям можно отнести расширение видового разнообразия предлагаемых учебных заданий по физике, организуемых посредством современных информационных технологий обучения. Увеличение их количества возможно благодаря непрерывному развитию информационно-коммуникационных средств и появлению новых цифровых лабораторий и наборов учебного оборудования. |
Ключевые слова: |
методика преподавания физики, проблемное обучение, проблемная ситуация, методы проблемного обучения, средства для проблемного обучения физике,
применение проблемного обучения в зарубежных странах,
шкала времени, интерактивное видео, ментальные карты,
веб-квесты, виртуальный музей, федеральная образовательная программа среднего общего образования |
Как цитировать статью: |
Зенцова И. М. Современные информационные технологии как средство организации проблемного обучения физике в средней общеобразовательной школе // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 536—539.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.770. |