https://vestnik.volbi.ru/

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЛИНГВООБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ВУЗЕ ТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НАРОДНЫХ ИСКУССТВ)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Чиж Р. Н.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Настоящая статья анализирует актуальные вопросы иноязычного обучения в профильном вузе, специализирующемся в традиционных художественных промыслах России. Автор описывает цели и задачи обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, приводит сведения о проблемных вопросах в этой области, рассматривает специфику актуальных подходов, методов и технологий иноязычного обучения студентов — будущих художников сферы традиционных художественных промыслов. Содержание иноязычного обучения раскрывается в связи с применяемыми в этой области подходами, которые оказывают огромное влияние на результаты и уровень подготовленности обучаемых. В статье также описываются формы аудиторной и внеаудиторной работы студентов, которые целесообразно применять в обучении иностранным языкам художников, т. к. для последних характерны специфические психологические особенности: наглядно-образное мышление, использование в своей работе разного рода ассоциаций. В статье показана важность профессионально ориентированной направленности иноязычного обучения профильного вуза, представляющая собой основополагающую цель обучения, отмечен междисциплинарный подход, заключающийся в изучении студентами основ их будущей профессии на иностранном языке, углублении на занятиях иностранного языка своих профессиональных знаний, проанализирован такой подход, как квазипрофессиональная деятельность, заключающаяся в использовании на занятиях иностранного языка различных деловых игр и методик, в основе которых лежит активизация профессиональных знаний, умений и навыков. Автор приходит к выводу о комплементарности иноязычного образования будущих художников, изучающих традиционные художественные промыслы России, которая реализуется в ходе непрерывного и систематического процесса обучения иностранным языкам, учитывающем потребности будущих специалистов посредством применения специфических подходов, методов и технологий, адекватных запросам будущей профессии студентов.

Ключевые слова:

обучение иностранным языкам, вуз традиционных художественных промыслов, профильный вуз, Высшая школа народных искусств (академия), цели обучения, тенденции лингвообучения, профессионально ориентированное иноязычное обучение, смешанное обучение, коммуникативный подход, квазипрофессиональная деятельность, разноуровневый подход, междисциплинарный подход

Как цитировать статью:

Чиж Р. Н. Современные тенденции лингвообучения в высшем образовании в вузе традиционных художественных промыслов (на примере Высшей школы народных искусств) // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 449—454. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.731.