PDF: |
|
Автор(ы): |
Багреева Е. Г. |
Номер журнала: |
3(64) |
Месяц и год выхода: |
августа 2023 |
Аннотация: |
Настоящая статья посвящена анализу нормативно-правовых аспектов управления поведением потребителей в условиях санкций. Предмет исследования — ответственное поведение потребителей в условиях санкций. Общеизвестно, что поведение потребителей меняется в зависимости от состояния экономики, а также прочих факторов. В настоящее время под влиянием санкций, роста курса валют и ухода с российского рынка большого количества иностранных компаний поведение потребителей изменилось достаточно сильно. В статье представлен обзор нормативно-правовых аспектов регулирования экономики и рассмотрены особенности обеспечения социально-экономических прав российских граждан в условиях санкций, что позволило определить их влияние на поведение потребителей. Определено, что потребительская корзина россиян в условиях ужесточения санкций изменилась в сторону увеличения спроса на товары отечественного производства. Изменения на российском рынке, вызванные санкциями, сказались также на предпринимательском сообществе, что привело к росту цен. Научная новизна исследования состоит в том, что автором анализируются меры, способные стабилизировать состояние национальной экономики, а также положение российских граждан и бизнеса. В результате анализа была выявлена оптимальная правовая модель противодействия санкциям, которая будет также регулировать потребительское поведение россиян. На основании исследования сформулирован ряд рекомендаций, заключающихся в стимулировании развития предприятий посредством внедрения института компенсации затрат, связанных с рекламным продвижением; предоставлении самозанятым лицам налоговых каникул для компенсации затрат на осуществление деятельности; рассмотрении иностранного опыта в части сдерживания цен и развития методов их регулирования. |
Ключевые слова: |
санкции, потребители, поведение
потребителей, защита прав, антисанкционная политика,
злоупотребление, маркетинговое управление, ответные
меры, правовая политика, бизнес |
Как цитировать статью: |
Багреева Е. Г. Нормативно-правовые аспекты управления поведением потребителей в условиях
санкций // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 279—282. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.734. |