https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Пуляева В. Н.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Ни одно общество не может устойчиво развиваться без развития молодого поколения, поскольку именно молодежь представляет собой наше будущее. На государственном уровне существует система взаимосвязанных политик: демографическая, молодежная, экономическая и т. д. Решение вопросов рождения, воспитания и обучения молодого поколения для его дальнейшего эффективного включения в экономическую и общественную жизнь жизненно важно для любой страны. Уделяя пристальное внимание различным вопросам в этой сфере, важно осуществлять регулярный мониторинг результативности воспитательных практик. Это определяет актуальность темы настоящего исследования. Литературный обзор отечественных и зарубежных источников показал, что к настоящему моменту накоплен определенный опыт оценки результатов деятельности образовательных организаций, но существующие подходы либо сосредоточены на качестве образования и его результатах, либо не дают системного охвата всех аспектов воспитания и развития потенциала молодежи в стенах образовательных организаций. Информационной базой исследования выступили не только научные публикации, но также аналитические исследования и официальные сайты образовательных организаций. Автором были использованы такие общепринятые методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и моделирование. В результате проведенного исследования автором разработана концептуальная модель оценки результативности воспитательных практик в системе высшего образования. Представленная модель включает в себя четыре уровня и шесть направлений оценки. Данная модель может быть использована как в практической деятельности отдельно взятого вуза, так и на региональном и федеральном уровнях для осуществления регулярного мониторинга результативности воспитательной деятельности образовательных организаций высшего образования. В дальнейшем настоящее исследование может быть продолжено в направлении практической апробации предложенной модели и анализе полученных результатов.

Ключевые слова:

образование, воспитание, оценка, модель, система показателей, результативность, высшее образование, качество образования, развитие молодежи, потенциал молодежи

Как цитировать статью:

Пуляева В. Н. Модель оценки результативности воспитательных практик в системе высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 18—23. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.675.