https://vestnik.volbi.ru/

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ибрагимхалилова Т. В.
Номер журнала: 3(64) Месяц и год выхода: августа 2023
Аннотация:

Современный этап социально-экономического развития общества характеризуется значительным количеством проблем. В этой связи особое значение приобретает поиск возможных инновационных методов и социальных технологий, позволяющих сгладить социальное напряжение в обществе и найти пути решений жизненно важных вопросов — от обеспечения достойного уровня жизни, самореализации и равенства возможностей всех слоев населения, гармоничного развития каждого члена общества и до уверенности в завтрашнем дне. Действенными приемами, методами и технологиями, применяемыми для решения социально значимых проблем и достижения целей устойчивого социально-экономического развития, являются такие технологии, которые основаны на использовании достижений науки и передового опыта, т. е. инноваций социального планирования и развития, позволяющих посредством осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации, решить разного рода социальные проблемы. Актуализация решения социально значимых проблем с применением бизнес-подхода обусловливает участие различных государственных институтов и поддержку социального предпринимательства со стороны государства, способствует созданию не только инфраструктуры социального предпринимательства, но и улучшение качества жизни населения за счет смягчения социальных проблем. В статье определена сущность и ключевые компоненты социального предпринимательства. Посредством актуализации ценности и результата деятельности социального предпринимательства выделены особенности его формирования и функционирования. Представлены основные его формы. В результате автором доказано, что социальные инновации, включая социальное предпринимательство, способствуют институциональным изменениям, т. к. формируют новую систему стимулов, в котором главенствует персонифицированный подход. Полученные результаты расширяют научные представления о социальном предпринимательстве с позиции его ценности для общества и подчеркивают важность дальнейшего изучения методологии социального предпринимательства как инструмента государственной политики и института социализации бизнеса.

Ключевые слова:

инновация, социальная инновация, предпринимательство, социальное предпринимательство, предприниматель, ценность, социальные проблемы, сектор экономики, развитие общества, социально-экономическое развитие, развитие территории, устойчивое развитие

Как цитировать статью:

Ибрагимхалилова Т. В. Социальное предпринимательство как форма социальных инноваций, формирующихся на основе персонифицированного подхода // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 3(64). С. 162—167. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.64.748.