https://vestnik.volbi.ru/

АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ И ЭКОСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бордакова А. Г.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В статье осуществлена попытка синтезирования двух ключевых факторов в сфере высшего образования: академических свобод и экосистемы высшего образования. Выделены различные подходы к определению сущности понятия «академические свободы», к формированию единого образовательного пространства высшей школы. Представлена доктринальная гипотеза возможности коллаборации академического сообщества с крупными социальными слоями общества, например с бизнес-структурами, при непосредственном осуществлении правового регулирования в области высшего образования со стороны государства. Затронута проблема формирования новых видов и способов инструментария для преподавания в высшей школе в связи с возрастающей в арифметической прогрессии потребности студенчества в применении информационного ресурса, создаваемого программами интегрированных нейросетей, так называемого генеративного искусственного интеллекта. Применение искусственного интеллекта во многом ослабляет умственные способности обучающихся, упрощая процесс их учебы, поэтому преподавателю необходимо находиться на том же «гребне волны», чтобы использовать этот ресурс во благо, для продуктивного развития умственных способностей студентов в области аналитических исследований, креативного мышления в подходах для разрешения поставленных задач в планировании проектной деятельности и осуществлении расчетов потенциальных рисков, с которыми можно столкнуться впоследствии. Во многом тенденции установления тандема академических свобод и экосистемы образования на государственной экоплатформе взаимодействия всех жизненно важных циклов развития общества с применением инновационных информационно-коммуникативных технологий интегрированных нейросетей (искусственного интеллекта) дают возможность в расширении горизонтов и в формировании необходимых компетенций обучающихся, а также повышают уровень качества образования.

Ключевые слова:

академические свободы, экосистема высшего образования, экоплатформа государства, генеративный искусственный интеллект, коллаборация, бизнес-структуры, интеграция нейросетей, инструментарий, обучение

Как цитировать статью:

Бордакова А. Г. Академические свободы и экосистема образования: преобразование современного образовательного пространства высшей школы // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 457—462. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.68.1063.