https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ «ШКОЛА — ДЕТСКИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР — ВУЗ»

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Евдокарова Т. В., Корнилова А. Г.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В статье рассматриваются проблемы формирования профессионального самоопределения обучающихся. Цель исследования заключается в выявлении педагогических условий формирования профессионального самоопределения обучающихся в социальном партнерстве «школа — подростковый центр — вуз». Авторы отмечают, что в процессе формирования профессионального самоопределения обучающихся важно опираться на две составляющие: внутриличностное и педагогические условия образовательной среды. В первом случае работа направлена на развитие личностных качеств, профессионального самопознания, поиска путей профессионального развития, формирование отношения к определенной профессии. Во втором профориентационные мероприятия, проводимые в образовательной среде школы с участием социальных партнеров, дают положительные результаты. Обучающиеся углубленно изучают учебные предметы, активно принимают участие в мероприятиях регионального и национального уровней по профилю. В статье описаны направления работы проекта социального партнерства «школа — детский подростковый центр — вуз». Организация и реализация таких проектов социального взаимодействия эффективно влияет на процесс формирования профессионального самоопределения обучающихся. Так, каждая образовательная организация целенаправленно работает по формированию прочных базовых знаний и умений, которые будут необходимы для личностного развития старшеклассника. Педагогические условия, созданные на этих площадках, влияют на ответственный осознанный выбор будущей профессии. В школе первоначальный практический опыт обучающиеся получают, когда становятся наставниками для начальных и подшефных классов. В Детском подростковом центре работа направлена на практико-ориентированное сопровождение посредством вожатского мастерства, проектной деятельности. Обучающиеся приобретают навыки работы в качестве вожатого, педагога дополнительного образования, педагога-организатора. Более подробно представлена деятельность Малой психолого-педагогической академии, в которой обучающиеся осваивают основы педагогики и психологии, изучают формы и содержание вожатской деятельности, узнают об особенностях применения цифровых технологий в обучении, учатся разрабатывать индивидуальные проекты.

Ключевые слова:

обучающиеся, профессиональное самоопределение, мероприятие, взаимодействие, процесс, образовательная среда, осознанный выбор, поддержка, личностные качества, профессия

Как цитировать статью:

Корнилова А. Г., Евдокарова Т. В. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в социальном партнерстве «школа — детский подростковый центр — вуз» // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 469—474. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1069.