https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХОДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ АРХИТЕКТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Беседина И. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Автор показывает возможности художественной практики в создании набросков, архитектурных зарисовок, этюдов с натуры как средства развития профессиональных компетенций бакалавров архитектуры, дизайна. Специфика профессии архитектора-дизайнера предполагает потребность нестандартной организации практических занятий в современных условиях в связи с сокращением учебных часов по дисциплинам, в частности художественной практики. В статье рассматривается опыт проведения практики для бакалавров, обучающихся в Астраханском государственном архитектурно-строительном университете по направлениям подготовки 07.03.01 «Архитектура», 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды», выступающий связующим звеном в формировании профессиональной личности. Подготовка кадров должна отвечать высоким требованиям запросов социума, базироваться на основах общечеловеческих и общекультурных ценностей. В настоящее время пленэры, проводимые во время художественной практики, являются достаточно популярным форматом организации творческого процесса. Сама практика, проходящая в родном городе, дает возможность запечатлеть в рисунках, зарисовках студентов исторические места городской застройки, относящихся к XVI в. Такая задача сохранения объектов старины (купеческих особняков деревянного и каменного зодчества) на бумажных носителях (набросках, зарисовках, рисунках, этюдах) формирует ответственность, чувство гордости и достоинства за свой город, способствует развитию пространственного мышления, визуально-пространственной памяти, выработке интеллектуального, абстрактного представления о работе на открытом воздухе, укреплению коммуникативных навыков. Рисунок для архитектора и дизайнера выступает необходимым средством формирования творческой фантазии, способствует развитию наблюдательности, остроте восприятия, воспитывает чувство деликатности в отношении увиденного, приучает к умению фиксировать самое значительное и впечатляющее.

Ключевые слова:

рисование/рисунок, живопись, композиция, набросок/зарисовка, пленэр, художественная практика, история города, эстетическое воспитание, развитие художественно-творческих способностей, профессиональная подготовка

Как цитировать статью:

Беседина И. В. Формирование профессиональных компетенций в ходе художественной практики студентов архитектурных направлений // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 364—368. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1054.