PDF: |
|
Автор(ы): |
Алтухова С. О., Кононова З. А. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Статья посвящена одной из возможностей применения искусственного интеллекта в образовательном процессе, а именно использованию чат-ботов. В настоящее время чат-боты активно используются в организации учебного процесса, ускоряя обмен информацией, повышая эффективность планирования и организации работы. Не секрет, что студенты во время обучения при выполнении лабораторных работ или проектов используют информацию, полученную из различных источников, включая сайты разработчиков программного обеспечения, форумы программистов, мессенджеры, в т. ч. различные чат-боты. При этом часто возможности чат-ботов используются «неправильно», без критической обработки полученных результатов. Авторы статьи попробовали применить один из чат-ботов для решения прикладных задач в программировании. В качестве среды программирования был выбран Object Pascal, как наиболее удобный инструмент для изучения основ алгоритмизации и программирования. Чат-боту были предложены для решения задания, программная реализация которых уже имелась у авторов публикации. Полученные результаты программных кодов, написанных чат-ботом, не отвечали полностью условиям задач. На данном этапе развития чат-боты не могут полностью заменить человека. Студенты, воспользовавшиеся подобными предложениями, убедились в том, что без самостоятельного изучения алгоритмизации и программирования невозможно получить программный код, полностью соответствующий условиям исходной задачи. Никакой чат-бот не смог выдать правильное решение. При этом стоит отметить, что для рутинных, достаточно отлаженных операций чат-боты безусловно полезны и способны заменить труд человека. Но в более сложных задачах они пока не могут конкурировать с человеческим мозгом. |
Ключевые слова: |
программирование, алгоритмизация,
компьютерная программа, среда программирования, языки
программирования, чат-бот, обучение, прикладная задача,
информатика, Липецкий государственный педагогический
университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского |
Как цитировать статью: |
Кононова З. А., Алтухова С. О. Искусственный интеллект в обучении: за и против. Возможности
чат-ботов в программировании // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 347—352. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1040. |