https://vestnik.volbi.ru/

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ: ЗА И ПРОТИВ. ВОЗМОЖНОСТИ ЧАТ-БОТОВ В ПРОГРАММИРОВАНИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Алтухова С. О., Кононова З. А.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

Статья посвящена одной из возможностей применения искусственного интеллекта в образовательном процессе, а именно использованию чат-ботов. В настоящее время чат-боты активно используются в организации учебного процесса, ускоряя обмен информацией, повышая эффективность планирования и организации работы. Не секрет, что студенты во время обучения при выполнении лабораторных работ или проектов используют информацию, полученную из различных источников, включая сайты разработчиков программного обеспечения, форумы программистов, мессенджеры, в т. ч. различные чат-боты. При этом часто возможности чат-ботов используются «неправильно», без критической обработки полученных результатов. Авторы статьи попробовали применить один из чат-ботов для решения прикладных задач в программировании. В качестве среды программирования был выбран Object Pascal, как наиболее удобный инструмент для изучения основ алгоритмизации и программирования. Чат-боту были предложены для решения задания, программная реализация которых уже имелась у авторов публикации. Полученные результаты программных кодов, написанных чат-ботом, не отвечали полностью условиям задач. На данном этапе развития чат-боты не могут полностью заменить человека. Студенты, воспользовавшиеся подобными предложениями, убедились в том, что без самостоятельного изучения алгоритмизации и программирования невозможно получить программный код, полностью соответствующий условиям исходной задачи. Никакой чат-бот не смог выдать правильное решение. При этом стоит отметить, что для рутинных, достаточно отлаженных операций чат-боты безусловно полезны и способны заменить труд человека. Но в более сложных задачах они пока не могут конкурировать с человеческим мозгом.

Ключевые слова:

программирование, алгоритмизация, компьютерная программа, среда программирования, языки программирования, чат-бот, обучение, прикладная задача, информатика, Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского

Как цитировать статью:

Кононова З. А., Алтухова С. О. Искусственный интеллект в обучении: за и против. Возможности чат-ботов в программировании // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 347—352. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1040.