PDF: |
|
Автор(ы): |
Абрамов А. Н., Бортновский С. В., Коршунова В. В., Коршунова Д. С., Шнайдер Ю. В. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
В статье подробно описывается практический опыт Красноярского края по реализации основной региональной идеи построения единого образовательного пространства в рамках федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Рассматривается актуальность создания единого образовательного пространства как ключевого фактора, способствующего развитию образования и экономическому росту региона. Обсуждается необходимость трансформации сферы образования для успешной адаптации к современным вызовам, а также для обеспечения качественного образования для всех граждан, независимо от их места проживания и социально-экономического статуса. Построена возможная модель сетевого взаимодействия школы-флагмана с другими образовательными и общественными организациями. Особое внимание уделяется детальному анализу результатов прохождения образовательными организациями самодиагностики на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России». Выявлена положительная динамика образовательных организаций, которые улучшили свои показатели с уровня «ниже базового» до среднего и высокого уровней. Описаны наиболее успешные практики: Южного образовательного округа — развитие математического образования в центральном округе Красноярского края, направленное на разработку и внедрение программы повышения качества математического образования в основной и начальной школе, а также на профессиональный рост учителей математики; Восточного образовательного округа — расширение образовательного процесса за пределы стен образовательной организации с целью создания единого образовательного пространства; Центрального образовательного округа — формирование единого пространства для проектной и исследовательской деятельности, с созданием базовых школ, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся. В статье также обсуждаются перспективы внедрения новых образовательных технологий и методик, а также роль профессионального развития педагогов в обеспечении устойчивости и качества образовательного процесса в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». |
Ключевые слова: |
образование, региональный опыт, единое образовательное пространство, инновации в образовании, образовательные ресурсы, федеральный проект «Школа
Минпросвещения России», качество образования, вектор развития образования, инициативы, успех каждого ребенка |
Как цитировать статью: |
Коршунова В. В., Абрамов А. Н., Шнайдер Ю. В., Бортновский С. В., Коршунова Д. С. Образовательное региональное пространство Красноярского края: роль сотрудничества в улучшении образовательных результатов // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 423—429. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1045. |