PDF: |
|
Автор(ы): |
Гадир Ю., Германов Г. Н., Хао Чжэньжу |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Модульное обучение — это инновационная технология в обучении, которая обеспечивает реальное достижение поставленных целей. Модульное обучение представляет собой совокупность передовых методов и знаний, накопленных в области педагогики, и является альтернативой традиционному обучению. Методология модульного обучения предусматривает применение уже разработанных модулей к конкретным обстоятельствам, трансформацию накопленного научно-исследовательского материала в модули, создание новых модулей на основе существующих психолого-педагогических теорий. В нашем исследовании наряду с теоретическим обоснованием эффективности концепции модульного обучения высказывается предположение о создании новых модулей с использованием национально-ориентированных систем упражнений, будь то Россия, Китай или Сирия. Цель исследования — разработка технологических алгоритмов блочно-модульного построения процесса физического воспитания в образовательных учреждениях основного и среднего образования в России с использованием двигательных заданий и, на примере российского опыта, обоснование программно-методического обеспечения процесса физического воспитания в школах Китая и Сирии. При проведении исследования использовались практические и теоретические методы. В основу методологии работы положен технологический подход в построении более крупных частей учебно-воспитательного процесса: уроков, блоков, модулей — на основе сочетанной мозаики двигательных форм за счет мелких элементов занятия — учебных/двигательных заданий. При этом полученные результаты блочно-модульного построения уроков физической культуры (на примере лапты) показали эффективность подобной двигательной организации. Опыт инновационных практик физического воспитания будет безусловно востребован и реализован в российской системе физического воспитания в образовательных учреждениях среднего общего образования и в системах физического воспитания дружественных России стран, например Китая и Сирии. |
Ключевые слова: |
школьное физическое воспитание, урок
физической культуры, блочно-модульная технология, теория
поэтапного обучения, содержание физического воспитания
детей школьного возраста, направленность физического
воспитания детей школьного возраста, методы физического воспитания детей школьного возраста, методики двигательной активности обучающихся в школе, технологии
двигательной активности обучающихся в школе, учебные
задания, двигательные задания, методология совершенствования системы школьной физической культуры, российский опыт организации физкультурного образования |
Как цитировать статью: |
Германов Г. Н., Хао Чжэньжу, Гадир Ю. Организация процесса физического воспитания в российских школах на основе технологий блочно-модульного освоения учебных заданий // Бизнес. Образование. Право. 2024.
№ 3(68). С. 417—422. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1044. |