https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Литвинова Н. В.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В статье рассмотрена профессионализация специалистов по обеспечению безопасности на транспорте (специалистов ОБТ) как «образовательный этап», который организует объективную и субъективную подготовленность выпускника к профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на профессионализации специалистов ОБТ в рамках освоения программ высшего образования в образовательных организациях МВД России на основе компетентностного подхода. В статье показана технология профессионализации специалистов ОБТ и ее влияние на уровень профессиональной подготовленности экспериментальной группы факультета обеспечения безопасности на транспорте. Выделены психолого-педагогические (субъективные) условия, которые составили направленную на формирование метапредметного уровня (активно-созидательной деятельности) технологию профессионализации специалистов ОБТ, обучающихся в условиях высшего образования, как целесообразное продолжение развития метапредметных компетенций, приобретенных учениками в средней школе. Экспериментальной базой исследования стал Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина как единственная образовательная организации МВД России, реализующая приоритетный профиль подготовки «Деятельность подразделений по обеспечению безопасности на транспорте». В ходе исследования были задействованы 112 курсантов факультета обеспечения безопасности на транспорте, из которых были сформированы экспериментальная (56 чел.) и контрольная (56 чел.) группы. В статье представлены в динамике результаты анкетирования экспериментальной и контрольной групп на определение уровня удовлетворенности предоставляемым профессиональным образованием, тестирования на уровень профессиональной направленности, установлены уровни освоения дисциплин и профессиональной подготовленности по итогам прохождения производственной практики, самооценка уровня творческого потенциала личности. В экспериментальной группе демонстрируется увеличение показателей по всем перечисленным позициям. Делается вывод о влиянии введения технологии профессионализации специалистов ОБТ на эффективность профессиональной подготовки.

Ключевые слова:

педагогическая технология, профессионализация, профессиональная подготовка, педагогические условия, метапредметный уровень, специалисты, обеспечение безопасности на транспорте, компетентностный подход, образовательный процесс, образовательные организации МВД России

Как цитировать статью:

Литвинова Н. В. Профессионализация специалистов по обеспечению безопасности на транспорте на основе компетентностного подхода // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 358—363. DOI: 10.25683/ VOLBI.2024.68.1048.