https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У АСПИРАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Танцура Т. А.
Номер журнала: 3(68) Месяц и год выхода: августа 2024
Аннотация:

В статье исследуются особенности развития критического мышления в процессе изучения иностранного языка аспирантами. Автором отмечается специфика программы подготовки аспирантов, заключающаяся в развитии профессиональных и общенаучных исследовательских компетенций. Навыки критического мышления приобретают особое значение для выполнения научного исследования в аспирантуре и в профессиональной деятельности в будущем. Обучению иностранному языку в аспирантуре уделяется особое внимание. В статье делается акцент на то, что обучение иностранному языку является интегративным процессом, который позволяет аспирантам углубить лингвистические знания и изучить профессиональные, научно-исследовательские аспекты. Автор указывает, что научно-исследовательская деятельность основывается на поиске информации, которая позволит произвести базовый концепт по теме диссертационного исследования. По мнению автора, введение заданий, выполнение которых представляет практику анализа и переосмысления информации, способствует формированию устойчивого навыка применения стратегий критического мышления. В статье предлагается реализация методики развития критического мышления на основе чтения аспирантами научных статей. Поэтапность выполнения учебных действий помогает аспирантам усвоить алгоритм работы с новой информацией. Выполнение заданий на основе образцов научных статей тренирует навыки применения стратегий критического мышления. Контроль сформированности данных навыков осуществляется в процессе итогового устного представления реферирования статьи. Реферирование научных статей дает возможность аспирантам успешно осуществить переход от репродуктивной к продуктивной интеллектуальной деятельности. Автором отмечается рост мотивации у аспирантов к изучению иностранного языка, поскольку в процессе учебного чтения научных статей они овладевают практическим опытом работы с научной информацией.

Ключевые слова:

аспирантура, критическое мышление, информационное поле, научное исследование, диссертация, метакогнитивные навыки, рефлексия, генерация знания, реферирование, иноязычные компетенции, рефлексивнооценочная деятельность, мотивация

Как цитировать статью:

Танцура Т. А. Развитие критического мышления у аспирантов в процессе обучения иностранному языку // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 499—503. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1083.