PDF: |
|
Автор(ы): |
Борисова В. В., Медведева Е. Н., Пименова Л. Г., Супрун А. А. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
В последние годы вопросами акробатической составляющей соревновательных программ всё активнее занимаются и в художественной гимнастике, наряду с фигурным катанием, спортивной акробатикой и синхронным плаванием. Этому способствовало, в числе прочего, появление новых дисциплин в этом виде спорта. Среди новых перспективных направлений в художественной гимнастике можно выделить такие, как тройки, двойки, смешанные пары. В данных дисциплинах отличительной особенностью является взаимодействие между партнерами, одно из них — акробатическая поддержка. Акробатическая поддержка предъявляет повышенные требования к физической и технической подготовленности партнеров, в нее входит как беспредметная, так и предметная подготовки. Отличительной особенностью акробатических поддержек в художественной гимнастике является работа предметом. Если рассмотреть работу предмета в акробатических поддержках, то самое простое, когда партнер сам работает предметом во время ее выполнения, и уже сложнее, когда партнеры взаимодействуют в поддержке посредством предмета. Анализ работ специалистов в дисциплине «Групповые упражнения» в художественной гимнастике и других гимнастических видах спорта, среди которых: эстетическая гимнастика, фигурное катание, спортивная акробатика, — показал, что в данных работах не учитывается специфика акробатических поддержек художественной гимнастики. В связи с отсутствием технологий обучения акробатическим поддержкам с работой предметом обозначена необходимость поиска новых подходов к методике их обучения с применением современных технологий. В статье рассмотрены стабилографические показатели, учет которых позволил научно обосновать направленность предметной и акробатической подготовки для оптимизации процесса освоения поддержек с манипуляциями предметом и бросковыми элементами в художественной гимнастике. |
Ключевые слова: |
художественная гимнастика, смешанные пары, групповые упражнения, дуэты, трио, специфика
деятельности, предметная подготовка, акробатические
поддержки, стабилография, техника исполнения, ошибки |
Как цитировать статью: |
Супрун А. А., Медведева Е. Н., Пименова Л. Г., Борисова В. В. Стабилографические показатели,
обусловливающие успешность выполнения поддержек с работой предмета в художественной гимнастике // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68). С. 400—405. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1062. |